«Ъ»: рост ввоза автомашин из Южной Кореи в Россию замедлился в августе 2022 года
Импорт автомобилей из Южной Кореи в Россию в августе продолжил восстанавливаться, однако темпы его прироста замедлились. Стоп-фактором, по мнению аналитиков, выступает стабильно низкий уровень платежеспособного спроса на машины у россиян, пишет «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, поставки в Россию готовых пассажирских автомобилей из Южной Кореи восстанавливались все лето – к августу их объем достиг 4,5 тысяч тонн или 65,9 млн долларов. В деньгах это на 11% больше, чем в июле, и почти в три раза больше, чем в марте, когда корейско-российский импорт только начал «проседать».
Между тем, в статистику импорта попадают не только официальные поставки Kia и Hyundai, но и частные отгрузки машин физлицам, которые продолжают ввозить как относительно новые, так и подержанные автомобили.
«Это по цене получается интереснее, чем аналогичные предложения в России, но для физлиц самые выгодные пошлины именно на автомобили возрастом от трех до пяти лет», — отметил эксперт Сергей Удалов.
Одна из причин замедления импорта из Кореи также может заключаться в том, что российский рынок до сих пор не может обеспечить стабильный спрос как минимум на новые автомобили. Это доказывают даже «китайцы», объем поставок которых хоть и остается достаточным, но все же демонстрирует снижение по сравнению с весной, когда они только начали наращивать активность в России.