Продажи новых легких коммерческих автомобилей в России упали почти на 60% в октябре
В октябре 2022 года рынок новых LCV сократился на 58,8% по сравнению с октябрем 2021 года. Всего в прошлом месяце в стране продали 5151 легкий коммерческий автомобиль, о чем свидетельствует новый отчет агентства «АвтоСТАТ», составленный на основе данных АО «ППК».
В сравнении с сентябрем 2022 года октябрьские продажи легких коммерческих автомобилей просели всего на 1%. При этом 85% рынка пришлось на долю моделей отечественных брендов.
Свыше половины (53,5%) проданных LCV выпущены Горьковским автозаводом. При этом за год продажи моделей ГАЗ сократились на 55% до 2754 штук в прошлом месяце. Второе место с долей в 23,8% и продажами на уровне 1228 единиц занял УАЗ. На легких коммерческих автомобилях LADA в течение октября свой выбор остановили в 395 случаях, что позволило бренду АвтоВАЗа занять третье место, несмотря на почти падение продаж на 59,4%.
Что же касается других автобрендов, то доля каждого из них в России по итогам октября составила меньше 5%. Так, четвертое место на рынке досталось американскому автогиганту Ford, продажи которого в сегменте за год сократились на 87,4% до 233 единиц, а на пятом месте расположился китайский JAC, который нарастил свои продажи за год в 15 раз до 107 штук.
Если говорить о самых продаваемых моделях в сегменте LCV, то первое место за собой сохранило семейство ГАЗель Next, на долю которого пришлось 30% продаж или 1562 штуки. Второе место с продажами на уровне 605 штук занимает УАЗ-3909. Далее следуют ГАЗ «Бизнес» и «Соболь», на которых свой выбор в октябре остановили в 478 и 335 случаях соответственно. Пятое место поделили Ford Transit и LADA Largus VU, которые разошлись тиражом 233 единицы каждая.
Всего за 10 месяцев 2022 года в России было продано 60 433 легких коммерческих автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 47,5%.
Ранее аналитики сообщили, что доля китайских автомашин на российском рынке в октябре 2022 года составила почти 30%.