Российские дилеры люксовых марок осваивают параллельный импорт

Дилеры премиальных и люксовых автобрендов в РФ ввозят автомашины параллельным импортом

Российские дилеры премиальных и люксовых брендов тоже осваивают параллельный импорт. Его использование наиболее рентабельно именно для дорогих машин, тем более что многие клиенты по-прежнему предпочитают покупать авто у «официалов», а не у «частников», пишет «Коммерсантъ».

Российские дилеры люксовых марок осваивают параллельный импорт
Экстерьер Lamborghini Urus S. Фото Lamborghini

Так, компания «Автодом», будучи официальным дилером Lamborghini, открыла монобрендовый салон марки в «Москва-Сити», хотя поставки этих суперкаров в Россию были приостановлены еще весной. Пополнять шоу-рум автомобилями получается как раз параллельным импортом – разница лишь в том, что это машины с небольшим пробегом, купленные не у официального импортера бренда.

Как рассказал глава «Автодома» Андрей Ольховский, проект с монобрендовым автосалоном был начат еще в 2020 году, но «его реализация затягивалась». При этом, по его словам, объем предложений сейчас гораздо выше, чем в 2021 году:

«Несмотря на более низкий спрос, мы можем предложить практически всю гамму линейки автомобилей Lamborghini. Отличие от обычной ситуации в том, что наши клиенты не могут заказать автомобиль с персонально их опциями и должны ориентироваться на то, что есть в наличии в шоурумах», — пояснил Андрей Ольховский.

Говоря о рентабельности параллельного импорта, топ-менеджер добавил, что в премиальном и люксовом сегментах он гораздо эффективнее и выгоднее, чем, например, в массовом. Это связано с тем, что стоимость перевозки одного автомобиля примерно одинаковая, но цена его продажи и маржинальность на порядок выше.

Юлия Овчинникова из «Ключавто», в свою очередь, считает, что запуск подобных проектов (как у «Автодома») может быть выгодно, но только в том случае, если это «не единичные поставки под заказ, а масштабные партии». По ее словам, дилеры «Ключавто» уже ввезли параллельным импортом 4 тысячи машин — среди них есть Toyota, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Land Rover.

Не остался в стороне и «Авилон», дилеры которого ввозят из-за границы автомобили массового и премиального сегментов. Спрос на люксовые авто сохраняется, а значит, "их поставки по процедуре параллельного импорта — вопрос времени», отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в «Авилоне» Алексей Стариков.

Exit mobile version