Автостат разъяснил, за счет чего можно снизить цены на автомашины в России в 2022 году

Несмотря на то, что к осени цены на авторынке стабилизировались, автомобили все равно стоят существенно дороже, чем в начале года и, тем более, год назад. Эксперты рассказали, могут ли машины подешеветь, и насколько реально это в экономических и рыночных условиях ноября 2022 года.

Автостат разъяснил, за счет чего можно снизить цены на автомашины в России в 2022 году
Автосалон. Фото ГК Прагматика

Так, гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отметил, что одними из главных факторов, приведших к росту цен, стали перебои в поставках комплектующих для производства автомобилей, изменение и удлинение маршрутов их доставок, а также переориентация с европейских поставщиков на азиатских.

«Единственный способ сделать автомобили дешевле для россиян – организовать полный цикл их производства в нашей стране. Тогда Россия не будет зависеть от сроков и стоимости комплектующих, соответственно – с учетом укрепления курса рубля и снижения цен на металлы – процесс производства новых автомобилей получится сделать дешевле», — сказал Денис Мигаль.

В свою очередь, директор по развитию автохолдинга «КлючАвто» Юлия Овчинникова считает, что снижение цен на автомобили станет возможным тогда, когда отечественные автопроизводители закроют потребность в дефицитных автокомпонентах и найдут альтернативы на внутреннем рынке

«Важно учитывать, что не всегда продукция, которая произведена в России, дешевле, чем поставляемая из-за рубежа, особенно если речь идет не только о локализации, но и о восстановлении производства автокомпонентов высокого качества, к которому привык потребитель», — подчеркнула Юлий Овчинникова.

Гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий добавил, что сейчас и автопром, и авторынок в России проходят период «мощнейшей перезагрузки», поэтому о сколь-нибудь существенных сдвигах в плане цен можно будет говорить только после того, как потенциальные объемы производства и импорта перевалят за 1 миллион новых автомобилей в год.

«Очевидно, что чем больше будет объем предложения на рынке, тем больше будет предпосылок для здоровой конкуренции и, как следствие, снижения конечной стоимости автомобиля для клиента», — считает Роман Слуцкий.

Наконец, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что снижение цен более чем реально. В частности, если «государство включится в этот процесс», премиальные модели могли бы подешеветь на 30%, а массовые – минимум на 20%.

«В данном вопросе нужны не ограничения наценки, а реальная помощь дилерским предприятиям, которые реализуют автомобили», – уверен Андрей Ольховский.

Тем временем подержанные автомобили дешевеют уже два месяца подряд. Как сообщали «Автоновости дня», средняя стоимость легкового автомобиля с пробегом в России в ноябре 2022 года составила 1 190 000 рублей, снизившись по сравнению с октябрем на 2,5% или 30 тыс. рублей.

Exit mobile version