Сохранится ли дефицит автомобилей в 2023 году: ответ дилера

Алексей Стариков: на авторынке России не хватает седанов, дефицит сохранится в 2023 году

Несмотря на освоение параллельного импорта, дефицит автомобилей на российском рынке сохранится и в 2023 году. Особенно остро он ощущается в сегменте седанов, сообщил РИА «Новости» замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Сохранится ли дефицит автомобилей в 2023 году: ответ дилера
Автосалон Genesis. Фото Genesis

«Нехватка автомобилей, как и сейчас, в 2023 году будет одним из наиболее влиятельных трендов. Сегодня, если рассматривать по моделям, то дефицит наиболее заметен в сегменте седанов. По кроссоверам и внедорожникам предложение на рынке заметно шире», — рассказал Алексей Стариков.

В целом, по словам представителя «Авилона», эффект от параллельного импорта уже есть. Благодаря ему у дилеров появляются в том числе те автомобили, которые до этого никогда не продавались на российском рынке.

«Если перечислять новинки, то мы, например, осуществляем импорт Volkswagen Bora (по цене менее 2,5 миллиона рублей), электромобилей Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, FAW Bestune NAT, нового Jeep Grand Cherokee, FAW Bestune T99, FAW Besturn B70», — добавил Алексей Стариков.

Механизм параллельного импорта, позволяющий ввозить товары (в том числе автомобили и запчасти для них) без разрешения правообладателей, заработал в России в мае 2022 года, пишет «Профиль». Затем, в середине июля, правительство отменило обязательство по получению ОТТС для ввозимых по «параллельному импорту» автомобилей, по факту сняв все ограничения для его работы как для физических, так и для юридических лиц.

Ранее стало известно, что общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Отечественных среди них только три, все остальные китайские.

Exit mobile version