Стало известно, как сильно подорожали запчасти для Hyundai в 2022 году
Стоимость запчастей для автомобилей Hyundai с марта 2022 года выросли в среднем на 60%. К такому выводу пришел портал Autonews.ru, изучивший данные от Российского союза автостраховщиков (РСА).
Согласно справочникам цен, используемым страховыми компаниями для оценки стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО, дверь багажника для кроссовера Hyundai Santa Fe с марта по декабрь подорожала на 69,77%: с 49 080 до 82 325 рублей. Впускной коллектор двигателя для Hyundai Solaris, который в марте стоил 50 846 рублей, теперь можно приобрести за 83 091 рубль (+63,42%).
После весны рост цен не прекратился. Так, например, с октября по декабрь фара для Hyundai Solaris подорожала на 57,16%: с 80 749 до 126 903 рублей, следует из расчетов РСА.
По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА), столь сильное удорожание запчастей связано с постепенным исчерпанием их складских запасов, а также сложностью организации поставок таких деталей параллельным импортом.
«Это, например, детали кузова автомобиля, двери, капоты, оптика. По ним, как правило, нет замен и аналогов и поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить», — сказал президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
Дилеры, в свою очередь, уверяют, что сейчас в Россию можно привезти практически любые запчасти, присутствующие на мировых складах. При этом сложнее заказывать позиции для эксклюзивных комплектаций, а также те детали, которые еще не выпущены и отсутствуют в наличии на складах.
«Все марки так или иначе пострадали из-за общемировой обстановки. На наш взгляд, наиболее значительные изменения по поставкам запчастей коснулись владельцев корейских, японских и немецких марок», — сообщила директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.
Наконец, по всему рынку в целом автозапчасти подорожали с марта в среднем на 27,7%. По словам президента РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгения Уфимцева. концу декабря их цены фактически находятся на том же уровне, который сложился в апреле-июне вследствие санкций и ухода из России крупнейших автопроизводителей.
Источник: Autonews