Что ждет российский авторынок в 2023 году. Мнения экспертов
Смещение спроса в сторону автомобилей с пробегом сохранится в России и в 2023 году, который тоже будет непростым для всего российского авторитейла. Об этом рассказал «Коммерсанту» эксперт компании «Открытие Авто» Александр Потапов.
«Запас европейских марок на складах почти исчерпан. В рамках параллельного импорта ввозится недостаточно машин. Мы ожидаем, что спрос, в том числе отложенный, переключится на новую автомобильную реальность», — сказал Александр Потапов.
Дилерские запасы, по словам эксперта, в этом году закончатся, а объемы параллельного импорта автомобилей будут недостаточными для того, чтобы покрыть их дефицит. В конце концов, российский авторынок еще сильнее наводнят отечественные машины, а автопарк в целом продолжит стареть.
«Российский автопарк при этом стареет, и средний возраст машин в России составляет около 14 лет», — добавил Александр Потапов.
У россиян, которые сами ввозят или помогают ввозить автомобили из-за границы, с февраля появятся новые сложности: им снова придется ставить на машины тревожные кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС», которые еще летом были в серьезном дефиците. Все это может еще сильнее затруднить поставки автомобилей в страну, считает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.
Возвращение обязательства по установке «тревожных кнопок» повлияет и на цены, ведь доплачивать за «ЭРА-ЛОНАСС» придется покупателям, уверены опрошенные «Ъ» собеседники.
К тому же, при нынешних таможенных пошлинах и расходах на логистику привозить в Россию машины дешевле 2 млн рублей просто невыгодно. Учитывая этот факт, о понятии «дешевые автомобили» в новом году можно забыть – даже на вторичном рынке, заключили эксперты.
Ранее стало известно, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» спрогнозировала кардинальную «перестройку» российского авторынка в 2023 году. По версии РоАД, он сильно изменится и, по сути, начнет формироваться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок машин европейских, американских и корейских брендов.
Источник: Коммерсантъ