Эксперт рассказал, как изменится российский авторынок в 2023 году
В 2023 году в России усилится конкуренция между китайскими автопроизводителями. В перспективе это приведет к снижению цен или появлению более выгодных предложений в плане опций. Таким мнением в интервью радио Sputnik поделился вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
По мнению эксперта, увеличение числа «китайцев» на российских дорогах станет одной из основных тенденций 2023 года. Продажи в целом тоже должны вырасти – особенно с учетом дальнейшего развития параллельного импорта, которым начали активно пользоваться дилеры и частные продавцы с осени 2022 года.
«Полагаю, что в 2023 году в России усилится конкуренция между китайскими автомобильными брендами, скорее всего, их у нас станет больше. Надеюсь, что эта конкуренция приведет к снижению цен на машины или к появлению более выгодных предложений в плане опций», – отметил Ян Хайцеэр.
Говоря о параллельном импорте, эксперт отметил, что по этой схеме в новом году будут привозить к нам автомобили тех брендов, которые покинули российский рынок или прекратили поставки в нашу страну. Поставки наладят, в том числе, из Китая, где есть заводы Mazda, Volkswagen, Toyota и других крупных автоконцернов.
«Значок у этих машин будет обычный, но они на 100% будут собраны в Поднебесной, и все комплектующие к ним будут делаться там. Такие автомобили уже стали появляться на нашем рынке, но в 2023 году их станет больше», – считает Ян Хайцеэр.
В заключение вице-президент НАС добавил, что отечественные автопроизводители тоже будут «подтягиваться», а их автомобили, как и прежде, будут пользоваться традиционно высоким спросом.
Ранее стало известно, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» спрогнозировала кардинальную «перестройку» российского авторынка в 2023 году. По версии РоАД, он сильно изменится и, по сути, начнет формироваться заново с учетом роста доли продаж китайских автомобилей и приостановки поставок машин европейских, американских и корейских брендов.