Россияне стали чаще покупать автомобили из-за рубежа
Россияне стали чаще пользоваться услугами ввоза автомобилей из-за рубежа. Спрос на них в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом в 2,5 раза, а предложение увеличилось в 2,3 раза, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные «Открытие Авто» и «Авито Авто».
Как показал опрос «Открытие Авто», сегодня около половины автовладельцев не против купить машину за пределами страны. При этом большинство из них готовы к такой покупке только в том случае, если цена окажется существенно ниже, чем в России, а везти и оформлять машину будет специализированная компания-посредник.
То, что число желающих приобрести достойный автомобиль из-за границы продолжает расти, констатируют и в «Авито Авто». Как отмечают эксперты сервиса, покупатели активно ищут поставщиков «заграничных» машин, а сервисы, которые оказывают такую услугу – клиентов.
Почти половина (42%) ввезенных в 2022 году автомобилей оказались моложе трех лет, а покупали их в среднем за 1 млн 370 тыс. рублей. Чаще всего машины привозят через Дальний Восток – львиную долю этого импорта составляют японские Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и Mazda, а также немецкие BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Чаще всего из-за границы предлагают привезти компактвэн Honda Freed, чья средняя стоимость составляет 900 тыс. рублей. Второе место делят внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (средняя цена – 2,5 млн руб.), минивэн Toyota Alphard (1,38 млн руб.) и хэтчбек Nissan Note (870 тыс. руб.). Замыкает тройку лидеров хэтчбек Honda Fit со средним ценником 790 тыс. рублей.
В ТОП-10 самых востребованных импортируемых машин также входят Honda Stepwgn (1,45 млн руб.) Toyota Prius (1,155 млн руб.), Kia Carnival (2,65 млн руб.), Toyota Corolla Fielder (960 тыс. руб.) и Toyota Land Cruiser (1,32 млн руб.).
По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, жители азиатской части России привыкли к японским автомобилям, и им особо не интересен европейский автопром из-за слабой доступности и дороговизны запчастей. С «праворульками» же таких проблем нет.
«Так что переплачивать за левый руль не имеет смысла, проще адаптироваться к правому, что и сделали жители этих регионов. Особых трудностей в эксплуатации таких машин нет, только в европейской части. Самые актуальные сложности: обгон на трассе и оплата или подобные действия с аппаратами приема, поскольку расположены они преимущественно с противоположной стороны от водителя», — сказал Денис Еременко.
В свою очередь, директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков отметил, что покупать Toyota у россиян – уже традиция. К примеру, Corolla доказала свою надежность временем, минивэн Alphard часто покупают для корпоративных нужд и семьи, а Honda Fit подкупает ценой, вместительностью и экономичностью, добавил директор по продажам подержанных автомобилей ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Ранее сообщалось, что в России зафиксирован всплеск подключений автомобилей к «ЭРА-ГЛОНАСС». В декабре россияне ставили эту систему почти в семь раз чаще, чем в октябре и ноябре.