Эксперт назвал самые ликвидные автомобили на российской «вторичке»

Ян Хайцеэр сообщил, что кроссоверы теряют в цене меньше других автомашин на рынке России

Кроссоверы – самые ликвидные автомобили на вторичном рынке в России. Из-за того, что их редко продают «задешево», они теряют в цене меньше остальных машин. Об этом рассказал «Газете.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.

Эксперт назвал самые ликвидные автомобили на российской «вторичке»
Hyundai Creta. Фото Hyundai

По мнению эксперта, такую ситуацию искусственно создали маркетологи, которые начали преподносить кроссовер как «универсальный автомобиль для всех». По этой причине «паркетники» обычно продают не так охотно, как другие машины, и больших скидок при их продаже не делают.

«Еще лет 20 назад на авторынке среди определенных слоев населения были популярны классические внедорожники. Такие подержанные машины меньше всего теряли в цене, однако армии поклонников у них не наблюдалось. Все исправили маркетологи, которые придумали кроссовер — универсальный автомобиль для всех. У человека, который покупает «паркетник», появляется самомнение, что он находится за рулем дорогого и большого внедорожника. Поэтому на рынке мало кто продает кроссоверы с серьезным дисконтом», — объяснил Ян Хайцеэр.

Эксперт добавил, что сейчас кроссоверы занимают более 50% российского авторынка, и большинство из них за год теряют всего 5-10% своей первоначальной цены. Меньше всего, по словам Хайцэера, дешевеют недорогие Hyundai Creta, Renault Duster, Nissan Terrano и Kia Seltos, а быстрее всего теряют в цене премиальные модели Mercedes-Benz, BMW и Land Rover.

Седаны, кстати, тоже мало теряют в цене. Это связано со сложившейся моделью потребления: в представлении россиян такие машины похожи на лимузины, которые визуально выглядят более солидно, чем хетчбэки или универсалы, объяснил вице-президент НАС.

Ранее Ян Хайцеэр рассказал, как изменится российский автомобильный рынок в 2023 году. Он ожидает усиления конкуренции между китайскими автопроизводителями, что в итоге, с высокой долей вероятности, приведет к снижению цен или появлению более выгодных предложений.