Рост продаж автомобилей LADA в Петербурге превысил 50%
В Санкт-Петербурге вырос спрос на новые автомобили LADA. Розничные продажи машин российской марки в автосалонах ГК «Прагматика» в январе увеличились по сравнению с декабрем 2022 года на 56%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе дилерского холдинга.
Основным драйвером продаж новых LADA выступает государственная программа льготного автокредитования, участники которой могут получить скидку 20% на первоначальный взнос по автокредиту (при стоимости машины до 2 млн рублей). Она возобновилась с января текущего года, а объем финансирования программы из федерального бюджета составит, по меньшей мере, 5,1 млрд рублей.
Лучше всех в январе, как и в последние полгода, продавались LADA Granta — на нее пришелся 71% продаж. Эти машины доступны у дилеров в разных вариантах кузова, включая седан, лифтбек, хэтчбек и универсал, а также версиях Cross и Drive Active. Предметом еще 28% сделок были внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, и только 1% в структуре реализации бренда по итогам месяца остался за универсалом Largus.
«Госпрограммы дают возможность приобрести автомобили с ежемесячным кредитным платежом от 10 000 рублей, к тому же в этом году их состав расширился за счет двух новых программ. Популярность госпрограмм подчеркивается ростом кредитных сделок, доля которых по бренду LADA сейчас составляет 80-85% по сравнению с 40-45% в начале прошлого года. К концу февраля первичный объем средств, выделенных на госпрограммы, может быть уже выбран потребителями. И мы ожидаем, что объем продаж в последний месяц зимы будет чуть выше уровня января», — заявил директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
В ГК «Прагматика» отмечают, что новым стимулом для роста продаж автомобилей LADA станет скорое возвращение в дилерские центры седана Vesta. Первые рестайлинговые машины должны поступить к дилерам в конце марта.
Ранее сообщалось, что в январе 2023 года официальные дилеры LADA в России реализовали 17 468 новых пассажирских и коммерческих автомобилей бренда (-3,2%), а его доля на российском рынке, по собственным оценкам «АвтоВАЗа», превысила 40%.