В России автомашины российских и китайских брендов заняли 80% авторынка в январе 2023 года

Рыночная доля российских и китайских легковых автомобилей в России за последний год выросла почти втрое и почти достигла 80%. В 2023 году эти машины могут занять до 90% рынка, сообщает RT со ссылкой на опрошенных экспертов отрасли.

В России автомашины российских и китайских брендов заняли 80% авторынка в январе 2023 года
Автосалон Changan. Фото ГК Прагматика

По мнению специалистов, столь сильная доминация брендов из двух стран связана, прежде всего, с уходом из России корейских, японских, американских и европейских автопроизводителей. Как следствие, больше половины продаваемых в стране машин теперь – российского производства, а остальные, в большинстве своем, завозятся к нам напрямую из Китая или по схеме параллельного импорта.

Так, в январе 2023 года на отечественные легковушки пришлось 40,6% новых автомобилей, проданных в России, а еще 38,1% заняли «китайцы». Годом ранее эти значения составляли лишь 20,3 и 9,6% соответственно.

Аналогичная картина сложилась и по брендам. Каждой третьей новой машиной, проданной в январе, была LADA (39%), а в топ-5 по популярности вошли китайские иномарки Chery (12,2%), Haval (9,1%) и Geely (7,7%), а также корейские Kia (5,1%).

«Большинство тех автоконцернов, которые работали у нас в начале прошлого года, ушли или прекратили производство в России. Пока ещё есть остатки машин, появившихся до ухода иностранных брендов или завезённых позже по параллельному импорту, но их немного. Стабильные поступления есть только от АвтоВАЗа, УАЗа и китайских производителей», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, сейчас бренды из Китая предлагают россиянам все больше новых моделей, причем по качеству они уже сопоставимы с корейскими и очень близки к европейским.

«В результате отношение россиян к моделям из Китая становится всё более благосклонным, о чём говорят растущие продажи. По ценам, конечно, проводить сравнение довольно сложно, поскольку весь модельный ряд, включая китайский, за прошлый год подорожал на нашем рынке на 30—50%», — добавил Моржаретто.

Ранее стало известно, что каждые 8-10 (10-12%) новых автомобилей, проданных на российском рынке в январе 2023 года, были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Иными словами, в Россию может ежемесячно попадать порядка 4-5 тысяч «серых» машин.

Источник: RT