Китайские грузовики заняли рекордную долю на российском рынке
Рынок грузовиков в России развивается по тому же сценарию, что и рынок легковушек, пишет «Коммерсантъ». Разница лишь в том, что у второго есть усиливающий свои позиции «АвтоВАЗ», в то время как «КамАЗ» и «МАЗ» теряют их, постепенно уступая место китайцам.
Как отмечает издание, продажи новых грузовых автомобилей в России растут три недели подряд, а доля марок из Китая в них увеличивается и вовсе четыре недели к ряду, ныне достигнув рекордных 56%.
В ранге модели-бестселлера закрепился Sitrak C7H (семейство как тягачей, так и самосвалов), который, разойдясь тиражом в 372 автомобиля, с двукратным отрывом обошел «КамАЗ-43118» с результатом 168 реализованных машин. Замкнул «тройку» лидеров Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.
По статистике Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, российский рынок грузовиков в январе вырос на 9%, а рост доли «китайцев» на нем связан с тем, что они в меньшей степени столкнулись с необходимостью перестраивать цепочки поставок и пользуются господдержкой на родине.
Читайте также:
В России автомашины российских и китайских брендов заняли 80% авторынка в январе 2023 годаДоля «КамАЗа» тем временем по итогам января 2023 года снизилась с 37% до 26%, а его продажи сократились на 24,2%, до 1,8 тыс. машин. В самой компании проблем с последними не видят, отмечая, что их производство в любом случае «не снижается», а публичная статистика учитывает только регистрации в ГИБДД и не включает поставки федеральным заказчикам.
Напомним, в начале февраля «КамАЗ» собрал первый локализованный грузовик КамАЗ-54901 поколения К5. В пресс-службе компании отмечали, что производство этой версии не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран