Стало известно, как продавались новые автомобили в феврале
В феврале 2023 года в России было реализовано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей – на 43,4% меньше, чем в феврале прошлого года. Об этом свидетельствует статистика АО «ППК», в которую входят как «официально» проданные машины, так и те, которые ввезли в страну по схеме параллельного импорта.
Интересно, что 22,5 тыс. или 40% всех проданных в феврале автомобилей – российских марок. На китайские бренды по итогам последнего месяца зимы пришлось 36,4% продаж, а их объем составил 20,4 тыс. единиц. При этом продажи отечественных машин выросли всего на 12,5%, а «китайцев» – в 2,2 раза.
Автомобили европейских, американских, японских и корейских марок, напротив, демонстрируют резко отрицательную динамику продаж. У них они в феврале упали на 20-90%. Как следствие, рыночная доля российских брендов подскочила в годовом выражении сразу в два раза, а китайских – почти в четыре.
ТОП-5 самых популярных автомобильных брендов у россиян по-прежнему представляют отечественная LADA, китайские Chery, Haval, Geely, а также корейская Kia. Февральские продажи остальных марок не превысили и 3 тыс. единиц.
Бестселлером среди моделей остается LADA Granta – в феврале было продано более чем 15 тыс. таких машин, что составляет более четверти от общего объема рынка. В «пятерку» самых продаваемых вместе с ней также входят LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO и Haval Jolion.
Новичок рынка – кроссовер OMODA C5, который с сегодняшнего дня стал доступен в версии с новым двигателем и полным приводом, впервые приблизился к ТОП-5 и занял шестое место.
Ранее о своих продажах отчитался «АвтоВАЗ». По статистике компании, в феврале российские дилеры LADA реализовали 23 437 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Это на 34,2% больше, чем в январе, и на 4,7% больше, чем в феврале прошлого года.