Российский авторынок в феврале сократился на 62%
Российский авторынок продолжает сокращаться, причем темпы его падения в феврале оказались идентичны январским. За последний месяц зимы в России был продан 41 851 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль (LCV) — на 62,1% или 68 590 меньше, чем в феврале 2022 года. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в Ассоциации европейского бизнеса.
Больше всех в России по-прежнему продает «АвтоВАЗ»: в феврале официальные дилеры LADA реализовали 23 437 новых машин — на 5% больше, чем годом ранее. Далее следуют Haval и Geely, автомобили которых в прошлом месяце разошлись тиражом в 5324 и 3053 штук соответственно. В случае с Haval рост составил 49%, а в случае с Geely — 85%.
Четвертое место сохранил за собой ГАЗ, реализовавший в феврале 2625 единиц коммерческой техники (-35%), а на пятое поднялся УАЗ, который, несмотря на 9%-е падение продаж (1525 ед.), сместил с него корейскую Kia, чьи продажи в годовом выражении рухнули сразу на 90%, до 1515 автомобилей.
В ТОП-10 марок-лидеров российского авторынка по итогам февраля 2023 года также вошли Changan (1050 ед., +123%), новый отечественный бренд коммерческих автомобилей Sollers (348 ед.), Great Wall (304 ед., +679%) и FAW (293 ед., +63%).
Напомним, что ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.
В январе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 63,1%. За первый месяц года на всю страну было продано только 32 499 машин.