Стало известно, почему в Европе массово снимают с производства малолитражки
Европейские автопроизводители массово снимают с производства «малолитражки», пишет Automotive News Europe. Как правило, это касается бензиновых машин, отказываясь от которых, они стремятся сократить свои затраты и снизить уровень выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу.
Наглядное тому подтверждение – статистика продаж. Если в 2017 году в Европе было реализовано 1,2 млн компактных малолитражных машин, то спустя пять лет, в 2022 году, сегмент микрокаров на европейском рынке сократился почти вдвое.
Резкое падение продаж таких автомобилей стало следствием снятия с производства в 2022 году целого ряда некогда популярных «малолитражек», включая Citroen C1, Peugeot 108 и Smart ForFour, которые ушли с рынка вслед за Opel Karl и Adam, Skoda Citigo, Ford Ka, Seat Mii и Suzuki Celerio.
СМИ полагают, что, избавляясь от городских «компактов», автопроизводители стремятся снизить затраты на разработку новинок, которые должны будут соответствовать следующему, более строгому экологическому стандарту «Евро-7». В итоге они придут к тому, что в сегменте «малолитражек» останутся только электромобили.
Ранее сообщалось, что европейский авторынок растет уже шесть месяцев подряд. По данным АСЕА, в январе 2023 года продажи новых легковых автомобилей в странах ЕС выросли в годовом выражении на 11,3% и составили 760 041 единицу.