Назван секрет успеха китайских автопроизводителей на мировых рынках

Deloitte разъяснила секрет успеха автокомпаний из КНР на мировых рынках в 2023 году

Нынешний и будущий успех китайских автопроизводителей обусловлен тем, что они не стремятся к конкуренции на рынках с развитым автопромом, а формируют свой уникальный продукт под узкую нишу. К такому выводу в числе прочих пришли эксперты международной сети компаний консалтинга и аудита Deloitte.

Назван секрет успеха китайских автопроизводителей на мировых рынках
Exeed VX. Фото Exeed

Согласно их исследованию, половина китайских автобрендов в ближайшие три-пять лет планируют поставлять на экспорт модели одного определенного сегмента. При этом 87,5% из них концентрируются только на электромобилях, а 12,5% говорят о балансе электрокаров и автомобилей с ДВС. Ставку только на бензиновые машины не делает ни одна компания из Китая, отмечают в Deloitte.

Выходя на новые рынки, половина автопроизводителей планируют искать местную-компанию дистрибьютора и заключать дистрибьюторское соглашение с ней. Еще 25% отдают предпочтение комбинированной модели ведения бизнеса, а 12,5% собираются продавать автомобили напрямую – без компаний-посредников.

Что касается сервисного обслуживания, то более половины китайских автоконцернов (62,5%) стараются сотрудничать в этой сфере с местными компаниями. Еще 12,5% отдают это на откуп одному из местных дилеров, а 25% предпочитают заниматься послепродажным обслуживанием автомобилей самостоятельно.

Ранее «Автоновости дня» писали о двенадцати китайских марках, которые стремительно завоевывают российский авторынок в 2023 году. В их числе оказались Chery, Geely, Haval и даже Kaiyi.