«Ъ»: в России в 2023 году расширился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта

В России стало продаваться больше автозапчастей, а их ассортимент за неполный первый квартал 2023 года серьезно вырос. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные популярных маркетплейсов и участников рынка.

«Ъ»: в России в 2023 году расширился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта
Ремонт автомобиля. Фото Lexus

Так, например, на «Авито» число предложений о продаже автозапчастей за неполный первый квартал выросло на 21%, до 39 млн штук. Как заявили на платформе, «появилось более миллиона новых уникальных запчастей и аксессуаров», а общие продажи на этом рынке за отчетный период увеличились на 18,5%.

Высоким спросом пользуются, в частности, новые аккумуляторы Varta для автомобилей Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные детали для автомобилей LADA, сухие фены для салона Kingmoon, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для Hyundai и Kia, газовое оборудование «Диджитроник», стойки амортизаторов KYB, пороги и арки от «СИБпороги», а также оригинальные комплекты для ТО (масло и фильтры) автомобилей Nissan.

Рост и расширение российского рынка автозапчастей наблюдают и в «Яндекс.Маркете», называя эту категорию «одной из самых быстрорастущих». Там отмечают, что, начиная с февраля 2022 года, ассортимент представленных на маркетплейсе автомобильных деталей вырос вдвое, а число их продавцов и вовсе увеличилось в 2,5 раза.

Чаще всего россияне покупают на «Яндекс.Маркете» масляные фильтры, комплекты ремня ГРМ, внешние электронные датчики и комплекты сцепления. Среди марок лидируют Volkswagen, LADA, Kia, Hyundai и Renault.

Участники рынка отмечают, что сейчас запчасти и комплектующие для стандартных плановых ТО есть почти ко всем моделям. Более того, в наличии есть даже бамперы, фары и лобовые стекла. Определенные проблемы сохраняются с двигателями (в сборе и комплектующие), агрегатами трансмиссии, электронными блоками, фарами и кузовными деталями, ждать поставки которых при отсутствии на складе порой приходится больше трех месяцев.

«В наличии расходные материалы (фильтры, диски, колодки), есть масла, лобовые стекла. С кузовными позициями сложнее. Фары, электронные блоки, агрегаты с долгим, три-четыре месяца, сроком ожидания. У BMW, китайских и корейских брендов — центральные склады с хорошим наличием запасных частей. По остальным брендам ситуация сложнее», — рассказал директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

Из-за того, что количество контрафакта увеличивается вместе с ростом рынка, клиенты начали чаще обращаться к дилеру за получением «качественных регламентных работ по ТО», рассказала директор по сервису «Рольфа» Юлия Трушкова.

По ее словам, «Рольф» нередко работает с обращениями клиентов, неисправность автомобиля которых была вызвана установкой некачественной запчасти в автомастерской. Иногда, добавила она, даже поддельный и, на первый взгляд, неотличимый от оригинала фильтр выводит из строя двигатель.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что треть россиян начали экономить на ремонте и обслуживании автомобилей. В то же время расходы на это за последний год выросли более чем у половины наших сограждан: у 31% они увеличились на 15-20%, а у 29% — на 25-30%.

Источник: Коммерсантъ

Exit mobile version