Стало известно, сколько стоят самые доступные китайские автомобили в России
Новый китайский автомобиль дешевле 2 млн рублей в России на данный момент не купить. Из-за отсутствия альтернатив даже самые доступные «китайцы» сегодня стоят дороже этой суммы, рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Более доступных вариантов из Китая просто нет. Можно найти автомобили чуть дешевле, только с определенными тонкостями, например, по госпрограммам. Пока есть только две модели, которые теоретически могут подпадать под субсидии, которые предлагают для машин не дороже 2 млн руб. — это Chery Tiggo 4 и Haval Julion. Все остальное значительно дороже», — сообщил Сергей Целиков.
Изучив средневзвешенные цены на самые популярные модели китайских марок, эксперты агентства пришли к выводу, что кроссовер Omoda C5 cейчас можно купить в среднем за 2,567 млн рублей, Geely Coolray — за 2,582 млн рублей, Chery Tiggo 7 PRO — за 2,715 млн рублей, а Haval F7 и его купеобразную версию F7x – за 2,796 млн и 2,805 млн рублей соответственно.
Как говорят представители дилерского сообщества, примерно в половине случаев именно цена становится главным фактором, останавливающим человека от покупки нового китайского автомобиля. При этом альтернатив в занятой «китайцами» нише сейчас просто нет, так как машины стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей ввозить по каналам альтернативного импорта невыгодно, и этот сегмент остается «пустым».
Соответственно, если какой-то бренд выведет на рынок модель за условные 1,6-1,7 млн рублей, она сразу станет хитом, уверен Сергей Целиков.
«Если же цена составит 1,2-1,3 млн — они будут продаваться особенно быстро. Так как пока в России по цене до 1 млн руб. на первичном рынке можно купить только LADA Grantа. Скоро должна появиться LADA Vesta, которая будет продаваться очень сильными темпами, потому что на рынке в сегменте от 1 млн до 1,2-1,5 млн руб. — совершено свободен», — заключил Сергей Целиков.
Ранее стало известно, что китайские автомобили могут занять более половины российского авторынка. Их доля в продажах уже в 2023 году может достичь 60%, прогнозируют в дилерском холдинге «Автодом» и Национальном автомобильном союзе.