Autonews: к 2025 году каждый третий продаваемый автомобиль на рынке РФ будет китайским
Спрос на новые автомобили в России вырастет до 1,3-1,5 млн единиц к 2025-му и 1,5-1,7 млн к 2030 году. При этом каждая третья продаваемая машина (по 400-450 тыс. ед. в год) будет китайского бренда, следует из результатов исследования аудиторской компании Б1.
Проведя анализ прогноза развития экономики страны и платежеспособности населения, эксперты Б1 пришли к выводу, что восстановление российского авторынка будет зависеть от санкций, курса рубля, цен на энергоносители и ресурсы, а также доступности критических важных для экономики технологий и темпов ее адаптации к новым условиям.
Предполагается, что если России по-прежнему будет доступен импорт компонентов из Китая и Азии, а значительную часть спроса закроет импорт, то уровень потребления у россиян восстановится до уровня 2021 года за три-пять лет.
Если же в России запустят локальную сборку автомобилей и программу их локализации, а также полностью восстановится импорт запчастей и автокомпонентов, то этот процесс пройдет всего за два-три года, полагают эксперты.
Еще одним заметным трендом в Б1 видят стремительный переход россиян на китайские автомобили. По итогам 2021 года их рыночная доля составила около 33%, но уже в 2022-м она выросла почти вдвое и достигла 56%, подсчитали в компании.
«В будущем ожидается расширение экспансии китайских марок как в сторону появления новых суббрендов уже присутствующих на рынке компаний, так и новых брендов», — прогнозируют в Б1.
Ранее стало известно, что число официальных дилеров китайских марок в России увеличилось на 52% и достигло 1114-ти. Таким образом, за год в нашей стране появилось 522 новых дилера, специализирующихся на автомобилях из КНР, а еще 143, наоборот, закрылись.