«Известия»: число автосалонов китайских автобрендов в России за год увеличилось на 52%
Вслед за растущей популярностью «китайцев» растут и дилерские сети китайских брендов, которые занимаются продажами и обслуживанием этих машин в нашей стране. На сегодня общее число дилеров марок из КНР в России достигло 1114-ти, что на 52% больше, чем год назад, пишут «Известия».
Получается, что за год (с первого квартала 2022 года по первый квартал 2023-го) на территории РФ появилось 522 новых дилера, специализирующихся на автомобилях из КНР. При этом 143 из них, наоборот, по тем или иным причинам закрылись.
Столь сильный рост «китайской» дилерской сети во многом обеспечен маркой Omoda, которая с 23 ноября прошлого года успела открыть в России 119 фирменных автосалонов. Еще 58 дилеров открыл принадлежащий Chery премиальный бренд Exeed, а 57 – сама Chery.
Компания Geely добавила к статистике 45 новых дилеров, FAW – 34, Changan и JAC – 20, а дилерские сети Dongfeng и Haval за год расширились на 19 и 11 автосалонов соответственно.
Также свою лепту вносят новые бренды, недавно вышедшие на российский рынок. На данный момент в России работают 19 автосалонов Skywell, 18 дилеров Voyah и 11 — Tank. В середине марта свой первый автосалон открыла марка Kaiyi, чьи автомобили с конца января массово выпускают на калининградском заводе «Автотор».
Впрочем, были среди «китайцев» и те, кто, наоборот, был вынужден закрыть свои автосалоны. Среди них, например, оказались Brilliance (21 автосалон) и Lifan (18 автосалонов), все дилеры которых из-за практически полного отсутствия продаж теперь работают как обычные сервисные станции.
По мнению вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, наиболее активное развитие дилерских сетей уже знакомых россиянам китайских марок в ближайшее время будет идти в регионах. В крупных городах им уже в обозримой «может быть тесно», считает он.
"Новые китайские бренды в первую очередь будут открывать дилерские центры в мегаполисах. Автопроизводители, которые давно присутствуют на рынке, станут активнее расширять свою сеть в регионах, — спрогнозировал Алексей Подщеколдин.
Ранее стало известно, что россияне стали чаще пересаживаться со свежих (в возрасте 2-5 лет) автомобилей европейских марок на новые китайские кроссоверы. Многие делают это потому, что опасаются рисков, связанных с обслуживанием своих нынешних машин, либо уже столкнулись с ними.
Источник: Известия