ВТБ: каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту
По данным ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, в феврале 2023 года около 4,6 тыс. реализованных в России новых легковых автомобилей были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Это на 16% больше, чем в январе, а их доля в продажах новых машин превысила 8%, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе банка.
Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды. Лидируют среди них Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В ТОП-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, ToyotaRAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE и G-Class.
«С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос. Для ВТБ стратегически важно оказывать поддержку клиентам в реализации их планов. Сегодня мы работаем со всеми крупнейшими дилерами и предоставляем финансирование на покупку автомобилей, в том числе ввезенных по параллельному импорту. Мы готовы удовлетворить растущий спрос заемщиков в полном объеме», — прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Он добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. По данным НАПИ, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из ТОП-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.
Ранее стало известно, что благодаря дилерам на российском рынке за год появилось более 20 новых моделей, которые ранее не продавались в России и официально не поставлялись в нашу страну. В их числе, например, Volkswagen Bora, Tayron и Talagon, Mazda Atenza, Volkswagen ID.3, а также электрокары HiPhi, Voyah, Zeekr и других пока малоизвестных россиянам китайских брендов.