Российский авторынок в марте сократился на 10,6%

Продажи новых легковых автомашин и LCV в России снизились на 10,6% в марте 2023 года

Несмотря на локальные всплески продаж отдельных брендов, в целом российский авторынок остается «в минусе». По итогам марта продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) сократились в годовом выражении на 10,6%, а за весь первый квартал 2023 года — на 44,7%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в Ассоциации европейского бизнеса.

Российский авторынок в марте сократился на 10,6%
Автосалон LADA. Фото «Автоновости дня»

По данным АЕБ, в марте в России было продано 48 414 новых автомобилей, а за январь, февраль и март вместе взятые — 123 855 машин. Более половины квартального объема (87 109 ед. или 56,8%) составили кроссоверы и внедорожники. Еще 9,7% (14 922 ед.) пришлось на коммерческий транспорт, 0,9% — на пикапы (1457 ед.), а оставшиеся 276 автомобилей были электрическими.

Больше всех в первом квартале ожидаемо продал «АвтоВАЗ»: с января по март дилеры LADA реализовали 64 240 новых автомобилей — на 22% больше, чем год назад. Второе место с более чем трехкратным отставанием от лидера заняла китайская Chery, кроссоверы которой за отчетные три месяца разошлись тиражом в 18 927 единиц (+204%). Третьим оказался другой китайский бренд — Haval, реализовавший за три месяца 16 639 своих машин (+100%).

На четвертой и пятой строчках по объемам продаж в первом квартале оказались китайская Geely и отечественный ГАЗ — у них они составили 12 673 (+129%) и 9553 автомобиля (+2%) соответственно. Шестое место поделили между собой Exeed (5605 ед., +142%) и Omoda (5605 ед.), а в ТОП-10 лидеров рынка также вошли УАЗ (5315 ед., +2%), Kia (4435 ед., -87%), Changan (3036 ед., +138%) и Great Wall (1032 ед., +688%).

Напомним, в феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 62,1%. За последний месяц зимы их объем составил 41 851 единицу.