Стали известны марки-лидеры по числу купленных полисов ОСАГО в 2023 году

Полис ОСАГО в РФ в первом квартале 2023 года чаще всего покупали водители автомобилей LADA

Чаще всего полисы ОСАГО в январе-марте 2023 года покупали водители автомобилей отечественной марки LADA. На них пришлась почти каждая пятая (19,3%) оформленная страховка, следует из данных финансового маркетплейса «Сравни».

Стали известны марки-лидеры по числу купленных полисов ОСАГО в 2023 году
LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

Более чем в два раза меньше покупок «обязательной автогражданки» совершили водители Toyota и Kia – 9,3% и 7,7% соответственно. Замкнули «пятерку» лидеров по спросу на ОСАГО машины корейской марки Hyundai и японского бренда Nissan.

Согласно исследованию, 80% владельцев LADA – мужчины. Их средний возраст составляет 47 лет, а стаж вождения – 18 лет. Среди регионов по количеству владельцев автомобилей LADA лидирует родная для «АвтоВАЗа» Самарская область.

Японские Toyota тоже чаще всего покупают мужчины – на них приходится 70% оформленных ОСАГО. Их средний возраст на год меньше, чем у владельцев LADA (46 лет), а средний стаж вождения составляет те же 18 лет. Самый популярный регион проживания владельцев Toyota – Иркутская область.

Среди владельцев Kia также преобладают мужчины (65%), но их средний возраст чуть меньше – 44 года. Большинство из них проживают в Москве.

Что касается женщин, то они, как показало исследование, чаще всего покупают ОСАГО для автомобилей марок Daihatsu (45%), Peugeot (39%) и Suzuki (38%). Кроме того, они предпочитают более «свежие» модели, нежели мужчины – на 1-4 года «моложе», выяснили эксперты.

В число самых возрастных автомобилей, которые россияне страхуют по ОСАГО, вошли марки Daihatsu, Dodge (17 лет) и Honda (16 лет). На машины брендов Haval, Datsun и Geely ОСАГО оформляют практически сразу после выпуска.

Напомним, в апреле в России расширился коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который используется страховщиками при расчете стоимости полисов ОСАГО. Аккуратные водители отныне будут платить за страховку меньше, а те, кто провоцируют ДТП – больше,

Источник: Коммерсантъ