Россияне стали чаще покупать китайские автомобили в кредит
В России снизилась доля автокредитов на отечественные автомобили и выросла на китайские. Об этом во вторник сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
По статистике компании, при покупке новых автомобилей россияне чаще всего оформляли кредиты на машины марок LADA, Haval и Kia, а при покупке подержанных кредитные средства чаще требовались на Kia, Hyundai и LADA.
«При этом в кредитных выдачах на новые авто за первые три месяца текущего года снизилась доля отечественных и выросла доля китайских марок. Из 10 приобретённых в кредит автомобилей каждые 6 оказались российскими, два – китайскими, один – корейским», — отметили в «Открытие Авто».
В 63% случаев заемщики брали автокредит при покупке подержанных автомобилей – в основном это были Hyundai, LADA, Toyota и Volkswagen. Среди моделей в этом смысле лидируют Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta, LADA Vesta и Volkswagen Polo.
В сегменте новых автомобилей ТОП-5 брендов по продажам в кредит в январе-марте составили LADA, Haval, Kia, Hyundai и Chery, а в «десятку» также вошли Chery, Changan и Geely. По моделям самыми «кредитуемыми» оказались LADA Granta, Haval Jolion, Hyundai Tucson, Kia Sportage и LADA Niva.
Таким образом, растущая популярность «китайцев» находит свое отражение и в сегменте автокредитования. Если в конце 2022 года на отечественные и китайские машины приходилось 70% и 12% выдаваемых автокредитов, то доля первых в кредитовании теперь снизилась до 60%, а доля вторых, наоборот, выросла до 19%, рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто».
Ранее стало известно, что в марте 2023 года объем выдачи автокредитов в России превысил 94 млрд рублей, оказавшись почти на 20% больше, чем в феврале. Всего по итогам первого квартала на покупку транспортных средств физлица получили около 250 млрд рублей, что примерно на четверть превышает аналогичный результат годичной давности.