В России почти закончились новые иномарки ценой до 2 млн рублей
Российские автодилеры распродали почти все запасы иномарок массового сегмента. Ко второй половине апреля их осталось чуть больше 300, пишут «Известия» со ссылкой на официальные сайты автопроизводителей и участников рынка.
Так, в официальных онлайн-каталогах Kia, Skoda, Volkswagen, Renault, Citroen, Opel и Hyundai в России на момент подготовки материала было лишь 313 автомобилей средней ценовой категории.
Больше всего запасов осталось по европейским лифтбекам Skoda Rapid (127 единиц) и Volkswagen Polo (93) калужской сборки. Чуть меньше в наличии новых Citroen C4 (48) и Kia Rio (45), а таких моделей как Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II и даже Renault Logan найти уже практически невозможно.
Достоверность такой оценки подтвердил генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
«На сегодняшний день моделей таких марок, как KIA, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda в автосалонах осталось около 200–500 единиц», — рассказал СЕО площадки Денис Мигаль.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» оценивает ситуацию еще более пессимистично. В РОАД отмечают, что если говорить о «реальных запасах», то «счет пошел не на тысячи или сотни, а на десятки» единиц. На сайтах же вместе с машинами «в наличии» указываются и те, которые идут под заказ, и их нужно еще ввезти в страну, указывают там.
Цены на фоне дефицита, как обычно, пошли вверх. Простой пример – базовый седан Kia Rio, который в 2021 году можно было купить примерно за 900 тыс. рублей, теперь стоит почти в два раза дороже, 1,5 млн рублей.
Цены на фоне дефицита, как обычно, пошли вверх. Простой пример – базовый седан Kia Rio, который в 2021 году можно было купить примерно за 900 тыс. рублей, теперь стоит почти в два раза дороже, 1,5 млн рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр напомнил, что сейчас в России действует механизм ввоза продукции по схеме параллельного импорта. В теории он мог бы помочь восполнить запасы машин, но проблема в том, что поставлять модели массового сегмента по этой схеме невыгодно.
«Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения», — пояснил Ян Хайцеэр.
Ранее представители крупных дилерских сетей назвали главные тренды российского авторынка в ближайшем будущем. Своими мнениями на этот счет поделились гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский и гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.