Названы главные тренды российского авторынка в ближайшем будущем

«ВЗГЛЯД» сообщил, что ждет российский автомобильный рынок в 2023 году

Переориентация с Запада на Восток стала ключевым направлением развития российского авторынка в последний год. Что ждет его теперь, рассказали газете «Взгляд» опрошенные представители крупных дилерских сетей.

Названы главные тренды российского авторынка в ближайшем будущем
Автосалон Nissan. Фото «Автоновости дня»

Первое и главное, чего стоит ожидать – это продолжение кратного роста доли «китайцев». По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в 2023 году она снова удвоится и достигнет минимум 60%.

«Производители из Китая активно развивают свои представительские сети, открывают склады запчастей и современные сервисные центры. Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов», – рассказал Андрей Ольховский.

Вторым трендом российского авторынка представитель «Автодома» назвал продажу моделей западных брендов, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта. Пока объемы таких поставок невелики, так как они касаются в основном премиальных и люксовых машин, способных дать большую маржу с продаж.

«Средняя стоимость авто, которые завозят по параллельному импорту, составляет 3-5 млн рублей. На доставку каждого автомобиля в среднем уходит не менее 400 тыс. рублей без учета акцизного налога и НДС», – уточнил Андрей Ольховский.

Третий тренд, который прослеживается уже давно, касается ввоза подержанных автомобилей из-за рубежа. Среди них больше всего востребованы машины из Японии – россияне ценят их за надежность, высокое качество сборки и банальную «свежесть», так как зачастую они уходят на продажу в двух-трехлетнем возрасте.

«В Японии очень высокий налог на автомобили с пробегом более 100 тыс. км, поэтому владельцы выставляют авто на аукцион после двух-трех лет пользования», — пояснил Андрей Ольховский.

В целом продавцы оказались в непростой ситуации, поэтому они стараются найти новые формы торговли, добавил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. Одни из них договариваются с китайскими автопроизводителями, другие — заменяют параллельный импорт выкупом автомобилей с внутреннего российского рынка.

"Рынок автомобилей с пробегом и дальше будет занимать ключевую роль в авторетейле. Для многих россиян он предоставляет единственную возможность получить индивидуальную мобильность по доступным средствам», – заключил Андрей Терлюкевич.

Ранее стало известно, что в феврале 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 144,4 млрд рублей. Это на 29,4% больше, чем в январе (111,6 млрд рублей), и на 34% меньше, чем в феврале 2022 года,

Источник: Взгляд