Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожают
Одна из причин подорожания автомобилей в России заключается в том, что их начали поставлять по параллельному импорту. Такие поставки позволяют расширить ассортимент, но повышают цены, рассказал «Лайфу» директор по развитию компании CarPrice Кирилл Иванов.
По его словам, параллельный импорт позволяет расширить российский авторынок и вывести на него даже те модели, которые раньше не планировали поставлять в страну. В первую очередь, это электромобили, а также машины в принципиально иных комплектациях, выпущенные для рынков Европы и Азии.
«На авторынке по-прежнему сохраняется большой дефицит. Это точно не способствует снижению цен. На цены также влияет изменение курса валют: во-первых, повышение курса напрямую влечет за собой повышение стоимости авто, во-вторых, из-за того что курс постоянно меняется, игроки рынка стараются заложить риски в конечную цену для потребителя», — рассказал Кирилл Иванов.
Эксперт добавил, что сейчас на рынке наблюдается тенденция к «обелению»: все больше дилеров предпочитают закупать машины официально или прибегать к услугам доверенных поставщиков. То же самое им диктует необходимость «прозрачности» их работы, которую попросту невозможно обеспечить без уплаты пошлин, подчеркнул собеседник.
«На повышение цен влияют и западные санкции. Часто нужно везти автомобиль не из страны-производителя, а из третьих стран. Покупая машины в третьих странах, увеличивается число участников процесса, а это влечёт за собой повышение цены. Правда, остаются компании, которые стараются оптимизировать рост цен», — заключил Кирилл Иванов.
Ранее свой прогноз по ценам на российском авторынке дала шеф-редактор АЭИ «Прайм» и экономический обозреватель Наталья Карнова. По мнению экономиста, они и дальше будут только расти — по крайней мере, на подержанные автомобили.