Дилеры рассказали, будут ли дорожать автомобили дальше

Автосалоны в РФ спрогнозировали рост цен на автомобили на 10-30% в 2023 году

Цены на автомобили в России продолжат расти. Кроме валютных курсов, этому будут способствовать растущие расходы на логистику и таможню, а также дефицит, которые не может «закрыть» параллельный импорт. Об этом сообщили «РГ» опрошенные дилеры.

Дилеры рассказали, будут ли дорожать автомобили дальше
BMW на стоянке автосалона. Фото Leon Seibert (Unsplash)

«Цены на новые автомобили зависят от многих факторов: курса валют, стоимости логистических услуг и таможенных расходов. В ближайшее время цены на новые машины в России продолжат расти. Ключевая причина этого — дефицит автомобилей — особенно в массовом сегменте, — например, Volkswagen Polo, Kia Rio и другие модели на сегодняшний день в Россию не поставляются, но спрос на них по-прежнему высок», — объяснил основатель автомаркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

Говоря о параллельном импорте, он отметил, что он не может удовлетворить спрос на новые автомобили полностью, поскольку машины обычно привозятся уже под заказ, а не в больших объемах, как это было ранее.

«В связи с чем эта схема тоже не влияет на стоимость новых авто. Учитывая колебания курса валют и отсутствие большого выбора иномарок на российском рынке, цены на них в течение 2023 года могут увеличиваться ещё на 30%», — добавил Денис Мигаль.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в свою очередь, отметил трансформацию российского авторынка, случившуюся вследствие прекращения регулярных поставок машин американских и европейских брендов. По этой же причине вырос спрос на китайские автомобили, добавил он.

«В прошлом году доля китайских автопроизводителей росла стремительными темпами. Если в первом полугодии 2022 года доля автомобилей из КНР составляла лишь 3,7%, то во втором она достигла 33%. В этом году доля новых китайских авто может превысить 60%», — рассказал Андрей Ольховский.

Прогнозируя ситуацию с ценами, глава «Автодома предположил, что китайские компании в ближайшее время будут стараться удерживать их на уровне конца прошлого года. При этом в течение 2023 года они все равно должны вырасти в среднем на 10%.

«Стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, также во многом зависит от сложности логистических цепочек. На текущий момент предпосылок для снижения цен на такие автомобили не наблюдается", — пояснил Андрей Ольховский.

Ранее сообщалось, что российские автодилеры почти распродали запасы иномарок, поставленных по прежним официальным схемам. Речь идет о некогда популярных моделях европейских, корейских и японских брендов, остатки которых по состоянию на конец апреля исчисляются уже не сотнями, а десятками единиц.

Источник: Российская газета