Дилеры рассказали, будут ли дорожать автомобили дальше
Цены на автомобили в России продолжат расти. Кроме валютных курсов, этому будут способствовать растущие расходы на логистику и таможню, а также дефицит, которые не может «закрыть» параллельный импорт. Об этом сообщили «РГ» опрошенные дилеры.
«Цены на новые автомобили зависят от многих факторов: курса валют, стоимости логистических услуг и таможенных расходов. В ближайшее время цены на новые машины в России продолжат расти. Ключевая причина этого — дефицит автомобилей — особенно в массовом сегменте, — например, Volkswagen Polo, Kia Rio и другие модели на сегодняшний день в Россию не поставляются, но спрос на них по-прежнему высок», — объяснил основатель автомаркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
Говоря о параллельном импорте, он отметил, что он не может удовлетворить спрос на новые автомобили полностью, поскольку машины обычно привозятся уже под заказ, а не в больших объемах, как это было ранее.
«В связи с чем эта схема тоже не влияет на стоимость новых авто. Учитывая колебания курса валют и отсутствие большого выбора иномарок на российском рынке, цены на них в течение 2023 года могут увеличиваться ещё на 30%», — добавил Денис Мигаль.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в свою очередь, отметил трансформацию российского авторынка, случившуюся вследствие прекращения регулярных поставок машин американских и европейских брендов. По этой же причине вырос спрос на китайские автомобили, добавил он.
«В прошлом году доля китайских автопроизводителей росла стремительными темпами. Если в первом полугодии 2022 года доля автомобилей из КНР составляла лишь 3,7%, то во втором она достигла 33%. В этом году доля новых китайских авто может превысить 60%», — рассказал Андрей Ольховский.
Прогнозируя ситуацию с ценами, глава «Автодома предположил, что китайские компании в ближайшее время будут стараться удерживать их на уровне конца прошлого года. При этом в течение 2023 года они все равно должны вырасти в среднем на 10%.
«Стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, также во многом зависит от сложности логистических цепочек. На текущий момент предпосылок для снижения цен на такие автомобили не наблюдается", — пояснил Андрей Ольховский.
Ранее сообщалось, что российские автодилеры почти распродали запасы иномарок, поставленных по прежним официальным схемам. Речь идет о некогда популярных моделях европейских, корейских и японских брендов, остатки которых по состоянию на конец апреля исчисляются уже не сотнями, а десятками единиц.