Ян Хайцеэр: ограничение допфункций иномарок в России не повлияет на жизнь автовладельцев

Отключение или ограничение функционала телематических мобильных приложений у иномарок западных брендов нельзя назвать критичным. Это не более чем сервисные функции, которые отчасти облегчают жизнь, рассказал телеканалу «360» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Ян Хайцеэр: ограничение допфункций иномарок в России не повлияет на жизнь автовладельцев
Приложение автомобильной сигнализации в телефоне

«Например, включить кондиционер до своего прихода или наоборот — включить печку. Поэтому если это исчезнет — трагедии нет. На самом деле, это не исчезает, это может быть просто ограничено, и только лишь пока первый звоночек — это Mercedes, который полностью отключил свою систему. Остальные бренды поддерживают старые системы, поддерживают действие этого приложения на проданные автомобили и, соответственно, не подключают на новые», — пояснил Ян Хайцеэр.

В целом, считает эксперт, никакой трагедии в случае отключения или ограничения работы этих функций не произойдет. Тем более что в основном это касается премиальных автомобилей, которые не так распространены, как массовые.

При желании автовладельцы подстроятся, уверен специалист. Например, для обновления сервисного ПО они смогут воспользоваться дополнительными программами, но с каким-то опозданием, которые будут добывать и скачивать в оффлайне, а не онлайне, как это было ранее.

«Да, возможно, нельзя скачать это приложение на новое устройство, на новые гаджеты, как это раньше бывало. Как приложение санкционных банков. Вот примерно так же, наверное, и здесь. Трагедии никакой не произойдет», — заключил Ян Хайцеэр.

Ранее стало известно, что владельцы автомобилей западных брендов в России столкнулись с ограничением функционала их фирменных телематических сервисов. По данным СМИ, проблему заметили пользователи соответствующих приложений Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, а до этого свое приложение отключил немецкий Mercedes-Benz.

Exit mobile version