Стало известно, насколько сильно подорожала LADA Vesta с 2015 года
С момента выхода на российский рынок, который состоялся 25 ноября 2015 года, отечественная LADA Vesta подорожала уже на 770 тыс. рублей. К такому выводу пришел портал Quto, сравнив цены на новую Vesta NG с ценами почти восьмилетней давности.
Источник напомнил, что, согласно прайс-листу 2015 года, 106-сильная LADA Vesta в кузове седан и начальной комплектации Comfort стоила 570 000 рублей. Через полгода вазовский флагман впервые подорожал и стал стоить минимум 582 000 рублей.
Далее, в сентябре 2017-го, стоимость «Весты» преодолела рубеж в 600 000 рублей (607 900 рублей), в апреле 2020-го – в 700 00 рублей (704 900 рублей), а с апреля 2021 года дилеры стали просить за базовый седан минимум 804 900 рублей.
С июля 2021 года цены начали расти еще стремительнее. В частности, с 01.07.2021 стартовый ценник на LADA Vesta достиг 819 900 рублей, с 02.09.2021 — 844 900 рублей, с 18.10.2021 — 856 900 рублей, а с 01.12.2021 — 896 900 рублей.
Очередной рубеж был взят 1 декабря 2021 года, когда минимальная стоимость LADA Vesta выросла до 923 900 рублей. С 16 марта 2022 года она подскочила до 1 182 900 рублей, но реальные цены из-за нарастающего у дилеров дефицита были выше.
Теперь, когда флагманская LADA пережила рестайлинг и «переехала» на завод в Тольятти, она стала стоить минимум 1 239 900 рублей за комплектацию Comfort с 90-сильным и 1 338 900 рублей – со 106-сильным двигателем. Таким образом, если сравнивать только 106-сильные машины, то получается, что с момента выхода на рынок в 2015 году LADA Vesta подорожала уже на 768 900 рублей.
Причин для подорожания на самом деле более чем достаточно, но справедливости ради отметим, что оснащение «базовых» Vesta с годами стало значительно богаче. Сегодня в него входят полностью светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, ABS, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, задние дисковые тормоза задних колес, 15-дюймовые штампованные диски, аудиоподготовка, а также ABS, EBD, BAS и блок ЭРА-ГЛОНАСС.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» решил проблему «масложора» 1,8-литрового двигателя. Он и неизвестный пока вариатор (скорее всего, китайского производителя) вернутся на «Весту» в первом квартале 2024 года.