Стало известно, почему россияне стали реже покупать дизельные автомобили

«Известия»: дизельные автомашины теряют популярность на рынке РФ в 2023 году

Новые дизельные автомобили теряют популярность. Количество объявлений о продаже таких машин на «Авто.ру» с начала года сократилось на треть, а их доля на российском рынке снизилась до 4%, пишут «Известия».

Стало известно, почему россияне стали реже покупать дизельные автомобили
Toyota Land Cruiser Package Matt Black Edition. Фото Toyota

При этом цены на новые авто с дизельным двигателем выросли незначительно – всего на 4%, а их средний ценник сейчас составляет 7 млн рублей. Наибольшей популярностью среди них пользуются Hyundai Tucson, Toyota Land Cruiser и BMW X5, а в ТОП-10 входят Hyundai Santa Fe, Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser Prado, BMW X7, Kia Mohave, Mitsubishi L200 и Hyundai Staria.

Самый сильный спад в количестве объявлений о продаже таких машин произошел в марте, а наибольший рост цен – в апреле.

«Сокращение предложения новых дизельных автомобилей связано с массовым уходом автопроизводителей из России. В отличие от европейских или корейских брендов, модельный ряд китайских и отечественных брендов практически полностью представлен бензиновыми моделями», — рассказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

Сокращение доли продаж дизельных авто отмечают и в ГК «Автодом». По статистике холдинга, показатель спроса на них в апреле всего за месяц упал с 9,4% до 9,1%, а в мае он и вовсе опустился до 6%.

Доля дизельных автомобилей будет сокращаться и дальше, причем не только в сегменте новых, но и в сегменте подержанных машин, считают эксперты.

«Что касается вторичного рынка, то притока «свежей крови» не предвидится. Параллельный импорт особо погоды не делает, поэтому доля дизельных легковых уменьшится. Иное дело легкие коммерческие и грузовые — там исключительно дизели», — отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Автоэксперт Максим Кадаков, в свою очередь, отметил, что дизельная аппаратура «капризная», и в нынешней ситуации многие осознанно делают выбор в пользу тех машин, которая больше распространены на рынке, так как в случае необходимости для них проще найти запчасти.

«Проще купить «бензинку» и не иметь головной боли», — отметил Максим Кадаков.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что в России начали продавать новые дизельные фургоны Citroen Berlingo третьего поколения. Цены на автомобили 2023 года выпуска варьируются от 4 195 000 до 4 345 000 рублей.

Источник: Известия