Российские дилеры не могут выдавать автомобили. СМИ узнали, что случилось

Autonews: автосалоны в РФ стали задерживать выдачу авто из-за оформления электронных ПТС

Проблема, из-за которой дилеры не могут вовремя выдавать автомобили, актуальна не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России в целом. Об этом порталу Autonews рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Российские дилеры не могут выдавать автомобили. СМИ узнали, что случилось
Автомобили в автосалоне

В РОАД признали, что задержки с выдачами машин из-за неготовности электронных ПТС для них возникают по всей стране. Там подчеркнули, что масштабы проблемы пока невелики, и сталкиваются с ней не все дилеры, а лишь некоторые. При этом объемы «застрявших» автомобилей и сроки их ожидания в ассоциации уточнить не смогли.

Сама же ситуация сложилась из-за того, что оформленные электронные паспорта (ЭПТС) на новые автомобили перестали оперативно получать статус действующих. Первой об этом сообщила петербургская газета «Фонтанка», по информации которой, с начала мая на складах скопилось несколько сотен авто, ожидающих выдачи покупателям.

Как пояснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, электронный ПТС присваивается ввезенному в Россию автомобилю сразу, но для того, чтобы он обрел статус действующего, нужно выполнение нескольких условий.

«Электронный паспорт транспортного средства получает статус «действующий» автоматически, как только в систему загружаются все сведения о таможенном оформлении и об уплате утилизационного сбора. Уточню, что для ввозимых автомобилей контроль уплаты утильсбора также за таможенными органами. Если эти сведения по каким-то причинам задерживаются, то задерживается и присвоение ЭПТС статуса действующий», — объяснил Борис Ионов.

Одной из причин, по которой проблема с ЭПТС стала массовой, могла быть хакерская атака на единую информационную систему Федеральной таможенной службы (ФТС), о чем та сообщала еще 10 апреля. Получение данных от таможни – обязательное условие перевода паспорта в статус «действующий».

Кроме того, добавил Ионов, нельзя исключать человеческий фактор, то есть ошибки, допущенные самими импортерами.

«По каждому конкретному случаю, каждой конкретной партии причины задержек могут быть разными. Нельзя исключать и простого человеческого фактора. Сейчас на рынок вышло много новых брендов из Китая, и им может просто не хватать опыта в правильном оформлении всех документов», — считает Борис Ионов.

Свежие комментарии от ФТС касаемо проблемы на момент публикации материала еще не поступили. При этом в российском офисе Chery, отвечающем за автомобили марок Chery, Omoda и Exeed, заявили, что сложности с ЭПТС возникли несколько недель назад, но сейчас они практически не наблюдаются.

Ранее стало известно, что чаще всего останавливает россиян от покупки импортных иномарок. Совместный опрос на эту тему провели группа «Ренессанс страхование» и сервис «Автотека».

Источник: Autonews