Иномарки из КНР могут занять половину российского авторынка в 2023 году

По итогам 2023 года китайские автомобили могут занять более половины российского авторынка. Таким прогнозом поделились с RT в аналитическом агентстве «Автостат».

Иномарки из КНР могут занять половину российского авторынка в 2023 году
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com

«С учетом нынешней ситуации и текущих тенденций у китайских автопроизводителей есть все шансы и дальше наращивать свою долю на авторынке России. Вполне возможно, что к концу года она может превысить 50%», — сообщили в пресс-службе компании.

По оценке организации, доля «китайцев» на российском рынке новых легковых автомобилей всего за год выросла с 17% до 46%. У отечественных брендов она увеличилась с 25% до 33%, а все остальные ее, наоборот, потеряли: присутствие корейских марок и моделей сократилось с 25% до 8%, европейских – с 20% до 5%, японских – с 12% до 6%, а доля американских осталась на уровне 1%.

«В прошлом году в силу геополитических причин с нашего рынка ушли многие зарубежные производители, проработавшие у нас много лет. Их место стремительно занимает китайский автопром, готовый работать несмотря на санкции. В результате рынок начинает потихоньку расти и показывает признаки выздоровления. При этом растёт спрос и на отечественные авто. Если сейчас продукция АвтоВАЗа уже занимает треть рынка, то по итогам года показатель может вырасти до 40%», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Тем временем число дилеров китайских брендов всего за четыре месяца (с января по апрель 2023 года) выросло более чем на 10% – до 1,16 тыс. штук. По словам Моржаретто, в плане качества «китайцы» уже сейчас могут спокойно конкурировать с именитыми «соперниками» из Европы, Южной Кореи и Японии, а еще в их пользу выступают более низкие относительно «параллельных» автомобилей цены.

Как подсчитали в «Авто.ру», средняя стоимость нового китайского автомобиля в России сейчас составляет 3,2 млн рублей. В это же время корейские машины продаются в среднем за 4,4 млн рублей, японские – за 4,2 млн рублей, а у европейских этот показатель и вовсе достиг 7,7 млн рублей.

Ранее стало известно, что доля Китая в импорте новых автомобилей в Россию в мае превысила 75%. Такие данные привел Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП).

Источник: RT