Названы плюсы и минусы главной альтернативы Volkswagen Polo и Skoda Rapid за 2 млн рублей
В отсутствие привычных Volkswagen Polo и Skoda Rapid, производство которых прекратилось в России еще прошлой весной, до нашего рынка добрался их аналог – Jetta VA3. Эти машины поставляются к нам из Китая и стоят в среднем от 2 млн рублей.
По кузову у VA3 и «Поло» с «Рапидом» кое-какие детали взаимозаменяемы, но салон у «китайца» скроен заметно проще. Никаких обогревов с завода не предусмотрено, пластмассовый руль регулируется только по углу наклона, а у потолочных ручек и крышки бардачка нет мягкого демпфирования, отмечает журнал «За рулем».
«При всей аскезе, к эргономике вопросов минимум. Сидеть удобно, все клавиши-рукоятки находятся сами собой», — говорят эксперты.
По ходовой части никаких проблем нет. Доставшееся от «Рапида» шасси делает VA3 таким же юрким и управляемым, а руль у него настолько легкий, что поворачивать его можно даже мизинцем.
«По прямой тоже порядок. Разве что раскачку на длинной волне хотелось бы подубавить. И если Polo в базовом исполнении снабжен задними барабанными тормозами, то тут изначально стоят дисковые механизмы. Работают – не подкопаешься», — отмечают эксперты.
Силовые агрегаты нетривиальные: под капотом стоит 1,5-литровый 112-сильный «атмосферник», сопряженный с классическим шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Средний расход топлива с такой связкой в реальных условиях составил 7,3 литра на 100 км, причем заправлять машину как 95-м, так и 92-м бензином.
Ранее в России появилась еще одна модель Jetta — кроссовер VS5, построенный на одной платформе с чешским Skoda Karoq. У них одинаковые двигатели, кузов и шасси, но «свой» дизайн экстерьера и интерьера. По состоянию на январь текущего года он предлагался минимум за 2 млн рублей.