«Автостат»: продажи премиальных подержанных автомашин выросли в России более чем на треть

Премиальные автомобили с пробегом продаются в России даже активнее, чем массовые – эти сегменты вторичного авторынка с начала года выросли на 35,6% и 22,4% соответственно, подсчитал «Автостат».

«Автостат»: продажи премиальных подержанных автомашин выросли в России более чем на треть
Автомобили в автосалоне

По словам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, с начала года продажи автомобилей с пробегом выросли на 24%, однако это все равно на 0,5% меньше по сравнению с тем же периодом в «докризисном» 2021 году. На массовый сегмент приходится 88,2% (около 2 млн автомобилей) рынка, а на премиальный – 11,8% (265 тыс. машин).

Китайцев в структуре продаж б/у автомобилей – всего 2%. Пока, по подсчетам аналитиков, в 2023 году продано лишь 42,5 тыс. подержанных машин китайских марок, и радикально эта ситуация изменится нескоро, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Эксперт объяснил это тем, что на вторичном рынке «китайцы» встречаются редко, поскольку их массовый приход в Россию случился лишь полтора-два года назад. Так что более популярными «бэушные» машины китайских марок станут не раньше, чем через два-четыре года.

Пока же, отмечает Бургазлиев, интерес россиян продолжает смещаться от новых автомобилей к подержанным. Сильнее всего, по его словам, это заметно в премиум-сегменте, где нехватка выбора и сузившийся за последний год ассортимент ощущаются острее, чем в массовом.

«Часть покупателей, планирующие потратить 5-6 миллионов рублей на автомобиль, нередко предпочитают приобрести подержанную модель европейского или японского бренда, а не нового «китайца», пусть и премиального, — объяснил Сергей Бургазлиев.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что, выбирая автомобиль с пробегом, 43% россиян ищут машину дороже 500 тыс. рублей. К такому выводу по итогам собственного исследования узнали аналитики платформы «Авито Авто».

Exit mobile version