Россияне стали больше тратить на автомобили
Россияне в мае потратили на автомобили с пробегом 487,3 млрд рублей – на 85% больше, чем годом ранее, когда за тот же месяц на покупку б/у машин ушло 263,9 млрд рублей. Это следует из совместного исследования экспертов «Открытие Авто» и агентства «Автостат».
По их подсчетам, за последний месяц весны жители РФ купили 501,9 тыс. подержанных автомобилей – на 54% больше, чем в мае прошлого года. По сравнению с апрелем текущего года объем рынка тоже вырос (+1,3%), но его финансовая емкость снизилась на 0,4%.
Больше всего денег покупатели б/у машин в мае потратили на авто в возрасте 10 лет и старше. На них ушло 182,8 млрд рублей – вдвое больше, чем в мае 2022 года, когда аналогичный показатель составил 91,5 млрд рублей.
С более «свежими» автомобилями младше пяти лет ситуация обратная. Если в прошлом году больше всего денег тратилось на них, то в мае нынешнего года они, наоборот, оказались на последнем месте в этом смысле с финансовой емкостью 150,5 млрд рублей или 30,9% от общего объема потраченных на «бэушки» средств.
Сильнее всего выросли траты на покупку подержанных автомобилей японских брендов. В мае россияне купили 149 тыс. «японцев» с пробегом, отдав за них в общей сложности 165,8 млрд рублей. Таким образом, в количестве продажи «японцев» на вторичном рынке по сравнению с маем 2022 года выросли на 80%, а в деньгах – более чем в два раза (+105%).
Еще 35,3 млрд рублей (116,5 тыс. ед.) в мае ушло на покупку подержанных машин отечественных марок, 70,7 млрд рублей (66 тыс. ед.) – на покупку корейских, 28,4 млрд рублей (40 тыс. ед.) – американских, а 9,1 млрд рублей (9,8 тыс.) – китайских.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что премиальные автомобили с пробегом продаются в России даже активнее, чем массовые. Эти сегменты вторичного авторынка с начала года выросли на 35,6% и 22,4% соответственно