Развеяно главное опасение тех, кто хотел купить европейский автомобиль, а не китайский

Автосайт «За рулем» разъяснил, почему запрет на ввоз автомашин из Европы не работает

На прошлой неделе вступил в силу 11-й пакет санкций ЕС, в рамках которого в Россию запрещено поставлять из Европы электрокары, гибриды и машины с ДВС объемом более 1,9 литра. Повлияет ли он на что-то на самом деле, объяснил журнал «За рулем».

Развеяно главное опасение тех, кто хотел купить европейский автомобиль, а не китайский
Автосалон BMW. Фото Keleny / Shutterstock.com

Ответ – нет. По версии издания, этим Евросоюз прикрыл самый дорогой, проблемный и нерентабельный канал поставок (речь о прямых поставках из Европы), которым и так практически никто не пользовался. Время показало, что из того же Китая возить машины выгоднее и проще, в том числе и европейских марок.

Наконец, даже если привлекать к импорту «третью» страну», на ценах и без того дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz и BMW это почти не отразится, уверены эксперты. Тем более что все необходимые схемы для такого ввоза дилерами уже придуманы и опробованы в деле.

«Рынок найдет ответ на вопрос, как купить автомобили таких премиальных марок как BMW, Mersedes-Benz и другие. Кроме европейских производителей, есть азиатские производители и большой азиатский рынок, где также представлен европейский автопром», — рассказал директор по развитию направления автомобилей с пробегом «Рольф» Виталий Хватов.

Ранее сообщалось, что из-за 11-го пакета санкций россияне могут столкнуться с дефицитом некоторых автозапчастей и проблемами, связанными с отсутствием доступа к фирменному ПО автопроизводителей. Изменения, если они будут, начнут ощущаться уже в ближайшее время, считают эксперты.