В России подешевели «Соболи» и «ГАЗели», но не все
Неделю назад к дилерам начали поступать первые цельнометаллические и грузопассажирские «ГАЗели NN» и «Соболи NN», оснащенные отечественным турбодизелем семейства G 2.5 объемом 2,5 литра. Цены на них изначально объявлены не были, но теперь выяснилось, что за счет нового мотора они оказались на 28-38 тыс. рублей ниже, чем на аналогичные фургоны с американо-китайским агрегатом Cummins ISF 2.8.
По информации портала Wroom.ru, базовый «Соболь NN» с локализованным китайским турбодизелем Foton (GAZ G31C) стоит 2 952 000 рублей, а самая простая «Газель NN» с трехместной кабиной и тем же двигателем обойдется минимум в 3 002 000 рублей. Версия фургон-комби с пассажирским вторым рядом сидений в обоих случаях будет на 125 тыс. рублей дороже.
Напомним, турбодизель G31C выдает 149 л.с. – на 9 сил больше, чем у последних версий мотора Cummins 2.8 ISF, более недоступного ГАЗу из-за санкций. Сначала новый двигатель появился у «ГАЗель Next», а теперь очередь дошла и до более современных моделей «ГАЗель NN» и «Соболь NN».
Производитель заявляет, что этот 150-сильный агрегат на 10% экономичнее дизельных аналогов, которые ставились на автомобили ГАЗ ранее, и тише некоторых бензиновых двигателей (уровень шума от его работы составляет всего 69 дБ). До запуска в производство он успешно прошел целый комплекс стендовых испытаний, а также тестов в условиях экстремально высоких и низких температур.
Кроме того, новый локализованный мотор имеет выраженный «низовой» характер: при 1000 об/мин он выдает более 300 Нм крутящего момента, тем самым существенно упрощая старт даже на груженой машине. Пока он сочетается только с отечественной 6-ступенчатой «механикой», но в будущем его могут сагрегатировать и с автоматической коробкой передач.
Ранее в Сети появились первые фотографии нового полноприводного «Соболь NN 4×4» второго поколения, производство которого должно стартовать в декабре этого года. На них можно увидеть шайбу управления «раздаткой», кнопки блокировок дифференциалов, а также усиленный подрамник и «шрусовый» карданный вал.