Покупателям автомобилей в России приходится переплачивать сотни тысяч рублей

Автосалоны в РФ навязывают россиянам дополнительные услуги на сотни тысяч рублей

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае россияне купили 51,5 тыс. новых автомобилей – в более чем в два раза больше, чем за тот же месяц годичной давности. При этом такие вещи, как «накрутка» цен путем навязывания «допов» в автосалонах никуда не делись, пишет «Фонтанка».

Покупателям автомобилей в России приходится переплачивать сотни тысяч рублей
Покупка автомобиля

Одной из подобных историй поделился с изданием читатель из Санкт-Петербурга, купивший себе новый кроссовер Chery Tiggo 8. Годовалую Hyundai Creta, которая на тот момент по рынку стоила 1,9-2 млн рублей, он сдал в трейд-ин за 1,6 млн рублей, а оставшуюся сумму (1,5 млн рублей) менеджер предложил взять в кредит на 5 лет.

Покупатель согласился, но проверять предложенные расчеты, по всей видимости, не стал. В результате получилось так, что в «тело» кредита ему включили 5-летний полис каско стоимостью 140 тыс. рублей в год и разные дополнительные продукты вроде «помощи на дорогах», за которые он «обязан» доплатить еще около 200 тыс. рублей.

О навязывании допуслуг, по данным «Фонтанки», россияне регулярно жалуются в разделе отзывов о выдаче банками автокредитов на портале «Банки.ру». Вот одна из таких жалоб:

«При заключении договора мне была подключена услуга «Назначь свою ставку». Без оформления данной услуги кредит было заключить практически невозможно, как и без обязательного страхования автомобиля с каско», — пишет клиент «Росбанка» из Красноярска.

Не становятся исключением и те, кто покупает автомобили по госпрограмме. По словам одного из жителей Петербурга, кредитный договор ему оформляли почти три часа, а «навязанные» ненужные услуги забрали на себя почти половину скидки от субсидии.

Ранее Национальный союз защиты прав потребителей обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить в стране максимальный размер наценки на автомобили российской сборки. По его версии, он не должен превышать 15% от их цены, что впоследствии позволит упорядочить ситуацию на рынке и снизить конечную стоимость машин.

Источник: Фонтанка