Российский авторынок в июне вырос более чем вдвое
Российский автомобильный рынок растет уже три месяца подряд. По итогам июня продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли в России на 133%, до 87 357 единиц. Об этом «Автоновости дня» узнали из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса, в котором она впервые привела данные о фактической передаче новых транспортных средств владельцам от АО «ППК».
Тем временем по итогам всего первого полугодия 2023 года российским автовладельцам было передано 428 308 новых машин — на 9,9% больше, чем за аналогичный период годичной давности.
Больше всех за отчетные шесть месяцев продал «АвтоВАЗ»: с января по июнь новые LADA разошлись тиражом в 27 839 единиц — на 272% или в 3,7 раза больше, чем год назад. Второе место с почти двукратным отставанием от первого заняла китайская группа Chery, машины которой разошлись тиражом в 76 555 единиц (+396,3%): 46 970 (+321,4%) из них пришлось на саму Chery, а остальные — на дочерние марки Exeed (15 230 ед., +252,5%) и Omoda (14 555 ед.).
Замкнул «тройку» лидеров другой китайский автоконцерн — Great Wall Motor, представленный в России брендами Haval и Great Wall. Суммарно их автомобили нашли за полгода 44 747 покупателей (+273,9%), а по отдельности их продажи составили 39 852 (+242%) и 4 895 (рост в 14,5 раз) единиц соответственно.
В ТОП-10 по объемам продаж за полугодие также вошли Geely (25 882 ед., +227%), ГАЗ (22 104 ед., +39,6%), объединяющая бренды Sollers, Ford LCV и УАЗ группа Sollers (16 518 ед., +12,9%), Changan (11 267 ед., +411,9%), Kia (7056 ед., -84,5%), FAW (3088 ед., +238,6%) и группа Volkswagen, у которой суммарные продажи брендов Volkswagen, Skoda и Audi снизились в годовом выражении на 90,8%, до 2621 единиц.
Ранее стало известно, что АЕБ прогнозирует рост российского авторынка по итогам года на 45,6%, до 1 млн автомобилей. По мнению Ассоциации, он будет обусловлен «восстановлением объемов производств локальных брендов и эффектом экстремально низкой базы 2022 года».