Совсем скоро россиянам станет сложнее покупать автомобили. Но выход есть
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), объединяющая более 1,3 тыс. автосалонов по всей России, обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение утильсбора на автомобили. Дилеры считают, что это приведет к негативным последствиям, которые нанесут урон всему авторынку.
Как следует из письма, подписанного президентом ассоциации Алексеем Подщеколдиным, РОАД в целом поддерживает меры правительства России, направленные на защиту рынка от больших объемов импорта подержанных автомобилей, но индексацию утильсбора на данный момент считает преждевременной.
«Принятое постановление правительства <...> повлечет ряд негативных последствий, которые незамедлительно нанесут существенный, значительный урон российскому автомобильному рынку», — заявили в РОАД.
Объясняя свою позицию, ассоциация привела четыре аргумента. Во-первых, из-за роста утильсбора резко сократится объем импорта новых легковых и легких коммерческих автомобилей из Китая, что прямо ударит по развивающимся российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области.
По теме:
Россиянам станет сложнее купить машины европейских марок. Они могут еще сильнее взлететь в ценеВо-вторых, объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год. В-третьих, авторынок останется незаполненным (по-прежнему будет ощущаться дефицит), а автотранспорт вырастет в цене примерно на 120-600 тыс. рублей (тягачи 12 т), что негативно скажется на покупательской способности населения и объеме спроса. В-четвертых, значительная часть работников отрасли в связи со снижением спроса потеряет рабочие места.
«Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект – будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж», – констатируют в ассоциации.
Учитывая все эти обстоятельства, РОАД предлагает главе кабмина рассмотреть вопрос об отложении срока индексации утилизационного сбора, по крайней мере, до того момента, пока объем российского авторынка не достигнет уровня «докризисного» 2021 года, когда он составлял 1,6 – 1,7 млн автомобилей.
Напомним, по решению правительства утилизационный сбор на ввозимые для перепродажи новые и подержанные автомобили будет проиндексирован с 1 августа. Для легковых машин ставка в зависимости от объема двигателя вырастет в 1,7-3,7 раза, для легких коммерческих — в 2,5-3,4 раза, а для грузовиков — в 1,7 раза.
Крупнейшие российские автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и «Автотор», поддержали решение о повышении утильсбора. Они заверили, что это не приведет к росту цен на их автомобили, но позволит защитить внутренний рынок от недобросовестной конкуренции и нелегального импорта.