Цены на автомобили снова удивят россиян. Под угрозой параллельный импорт
Повышенный утильсбор на автомобили, который вырастет в России уже с 1 августа, приведет не столько к поддержке отечественного автопрома, сколько к подорожанию импортных премиальных иномарок для россиян. Об этом рассказали Autonews эксперты и участники рынка.
Напомним, по решению правительства утилизационный сбор на ввозимые для перепродажи новые и подержанные автомобили будет проиндексирован с 1 августа. Для легковых машин ставка в зависимости от объема двигателя вырастет в 1,7-3,7 раза, для легких коммерческих — в 2,5-3,4 раза, а для грузовиков — в 1,7 раза.
По словам основателя компании «Rucars электромобили» Романа Рассудкова, запрет на уплату льготного утильсбора для физлиц, которые в течение года перепродают свой автомобиль, ввозят в Россию более одной машины в год или ввозят авто с объемом двигателя от 3 литров, неминуемо скажется на ценах ввозимых по параллельному импорту машин.
Сохранить льготу, считает эксперт, можно в том случае, если автомобиль с двигателем объемом меньше 3 литров поставляется под заказ, и для него это первая купленная машина за год, но в этом случае отпадут схемы поставок через страны Таможенного союза с промежуточной постановкой автомобилей на учет в них.
«В Белоруссии обнулен НДС на электромобили, а в Киргизии занижают стоимость машины, от которой считается ставка таможенной пошлины. Теперь придется выбирать — таможить машину в России и платить полную пошлину и НДС, но экономить на утилизационном сборе или продолжать таможить через Беларусь и платить в России утильсбор в полном объеме. В любом случае цена электромобиля из Китая вырастет примерно на 300 тыс. руб.», — подсчитал Роман Рассудков.
В целом, по мнению Рассудкова, сильнее всего повышение утильсбора ударит по желающим приобрести европейский премиальный автомобиль, ввезенный по параллельному импорту.
«BMW X5 сейчас можно было купить по цене от 15 млн руб. минимум. Прибавьте 1,2 млн. И это речь о базовой комплектации. Аналог от китайского бренда будет стоить до 10 млн руб.», — добавил Роман Рассудков.
Таким образом, те средства, которыми, повысив утильсбор, планируется помочь российскому автопрому, де-факто будут выручены за счет покупателей премиальных машин, отметил независимый аналитик в области автопрома Владимир Беспалов.
Той же точки зрения придерживается и основатель проекта «Автомаркетолог», бывший президент РОАД Олег Мосеев. Подорожание в условные 1,2 млн рублей не станут критичными для тех, кто покупает машины за 15 млн рублей, но государство сможет на этом заработать, полагает он.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение утильсбора, по крайней мере, до того момента, пока объем российского авторынка не достигнет уровня «докризисного» 2021 года, когда он составлял 1,6 – 1,7 млн автомобилей.
Источник: Autonews