Так могут обманывать в автосалонах. Адвокат рассказал, как не стать жертвой хитрых уловок продавцов
Покупая автомобиль в автосалоне, многие думают, что тем самым страхуют себя от различного рода обмана, мошенничества и неприятных сюрпризов после сделки. Почему такие ожидания могут не оправдаться, рассказал «Российской газете» адвокат Алексей Глазунов.
По словам юриста, сегодня существует несколько вариантов обмана, с которыми можно столкнуться даже в автосалонах.
«Например, некорректная информация о цене автомобиля и его наличии на складе. Чтобы заманить клиента, автосалоны идут на некоторые ухищрения: дают рекламу о наличии в продаже авто по сниженным ценам. Когда покупатель приходит в салон, ему говорят, что акционное предложение закончилось, и стоимость машины для него вырастет», — рассказал Алексей Глазунов.
Второй популярный способ обмана в автосалоне – навязывание невыгодного автокредита, в «комплекте» с которым могут идти откровенно лишние страховые услуги, причем уплаченные за них средства зачастую нельзя вернуть.
«Довольно часто можно встретить страховку на случай просрочки по выплатам кредитных платежей. Даже если покупатель оплачивает все своевременно, он все равно будет вынужден платить страховку. Еще один момент — салоны часто прописывают в договоре или дополнительном соглашении к нему, что все сопутствующие страховки являются невозвратными. Это лишает клиента возможности вернуть затраченные средства», — объяснил Алексей Глазунов.
Также бывает такое, что автосалон продает битый или подержанный автомобиль под видом нового. Такое бывает, например, тогда, когда машина получает повреждения при транспортировке, и после ремонта выглядит так, будто их не было.
«Автосалон выполняет ремонтные работы, но вместо того, чтобы уведомить клиента об этом, скрывает информацию», — рассказал Алексей Глазунов.
Кроме того, иногда покупателей обязывают установить дополнительное оборудование на автомобиль прямо в салоне.
«Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, нежели в частных СТО. Если покупатель откажется, ему могут повысить цену на машину или заявить о лишении гарантии при установке оборудования у другого мастера. При этом подобные действия незаконны», — предупредил Алексей Глазунов.
Наконец, некоторые автосалоны прописывают в договорах пункт, согласно которому они могут требовать неустойку в случае, если покупатель по какой-то причине откажется от покупки машины.
«Если авто покупается под заказ, в предварительном соглашении обозначается право дилера изменить стоимость авто или поставить машину с другими техническими параметрами. Чтобы не столкнуться с подобными уловками, следует внимательно читать договор, и особое внимание уделять тем пунктам, которые прописаны мелким шрифтом», — пояснил Алексей Глазунов.
Резюмируя, адвокат посоветовал подходить к покупке автомобиля с особым вниманием и прежде, чем посетить конкретный автосалон, изучить отзывы о нем. Автомобиль же, по его словам, в любом случае следует внимательно осмотреть на предмет недостатков, в идеале взяв с собой опытного автослесаря, способного увидеть то, что незаметно невооруженным глазом.
«Если качество транспортного средства устраивает, можно переходить к заключению договора с дилером», — заключил Алексей Глазунов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, по каким критериям россияне выбирают новые и подержанные автомобили. Свежее исследование на эту тему провели эксперты «Открытие Авто».