Россиянам назвали главную проблему на рынке автозапчастей в 2023 году
По состоянию на вторую половину июля в России в целом нет дефицита автозапчастей. Куда более серьезная проблема этого рынка – борьба с подделками, рассказали «Российской газете» в компании «Автодок».
В «Автодоке» отметили, что исключительно положительное влияние на рынок автозапчастей имеют как активизация импортозамещения, так и параллельный импорт. К тому же, те дистрибьюторы, которые работают с надежными поставщиками и стремятся делать свои логистические цепочки проще и прозрачнее, смогут использовать нынешние преобразования рынка как возможности для развития и привлечения новых клиентов, считают там.
Спрос же со временем меняется. Если в прошлом году был ажиотаж на «расходники», и многие стремились закупить их на несколько ТО вперед, то в 2023 году самыми востребованными стали детали для нестандартных ремонтов, а также восстановления машин после ДТП и других внешних воздействий.
Кроме того, в 2023 году вырос спрос на электрику, кузовные детали, радиаторы, различные датчики и реле. Интерес к лобовым стеклам, а также расходным материалам вроде масел и фильтров вернулся на стабильный уровень, отмечают эксперты.
Чаще всего россияне покупают запчасти для тех машин, которые были наиболее популярны до «перестройки» авторынка. Это автомобили марок Volkswagen, Skoda, Renault, Hyundai и Kia.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что средний чек за ремонт автомобиля в России независимо от его возраста в первом квартале 2023 года вырос в годовом выражении на 21%. Для машин возрастом пять лет и старше он достиг 7059 рублей (+26%), для авто в возрасте от 10 до 14 лет — 8216 рублей, а владельцы автомобилей в возрасте 6-9 лет платят за их ремонт в среднем 8210 рублей (+14%).