Эксперты выяснили, как часто россияне меняют машины, и на что покупают их

Каждый четвертый автовладелец в России меняет машину раз в 4-5 лет

Каждый четвертый автовладелец в России меняет машину раз в четыре-пять лет. Таковы результаты совместного исследования банка ВТБ и компании «Открытие Авто».

Эксперты выяснили, как часто россияне меняют машины, и на что покупают их
Покупка автомобиля

Ездить на одной и той же машине «до последнего» предпочитают 19% россиян. Как показал опрос, самые бережливые автовладельцы живут в Центральном федеральном округе и Сибири: почти четверть из них предпочитают использовать автомобиль до тех пор, пока он полностью не выработает свой ресурс.

Чаще других решаются на смену автомобиля на Северном Кавказе: 35% жителей этого региона покупают новую машину не реже, чем раз в пять лет. Немного меньше таких автолюбителей в Южном федеральном округе — 34%.

Каждый десятый опрошенный меняет машину через два-три года после ее покупки. На Дальнем Востоке таких автовладельцев больше, чем в среднем по России — 15%. Ежегодно новую машину покупают лишь 1% россиян.

По итогам опроса также выяснилось, что порядка 40% автовладельцев купили свою первую машину в возрасте 18-25 лет, а четверть стали автомобилистами в период между 26 и 30 годами. Большинство (57%) покупали первый авто на заработанные или накопленные средства, 21% брали кредит, 10% получили машину в подарок, а 5% – в качестве наследства от родственника.

«Несмотря на серьезные вызовы для отечественного авторынка, с которыми он столкнулся в прошлом году, уровень автомобилизации в России растет. По данным ВЦИОМ, сегодня одна или несколько машин есть более чем у 60% семей, в этом году приобрести авто планирует четверть опрошенных. На этом фоне мы фиксируем активный спрос на автокредиты, которые помогают клиентам осуществить планы», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Тем, кто только собирается приобрести автомобиль, руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая посоветовала присмотреться к «китайцам», потому что в России уже достаточно сервисных центров для них, и нет никаких проблем с доступностью ни запчастей, ни комплектующих.

«К примеру, Haval Jolion, Geely Coolray, Haval F7, Chery Tiggo 4 из-за своей популярности представлены в большом количестве и в сегменте новых авто, и на «вторичке», а значит, есть из чего выбрать. Кроме этого, всё больше автопроизводителей из КНР предлагают выгодные субсидии при кредитовании своих брендов», — рассказала Марина Дембицкая.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что ослабление рубля и повышение утилизационного сбора уже до конца года приведут к росту цен на новые легковые автомобили в России на 5-10%. С таким прогнозом выступил президент профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Exit mobile version