Россияне потратили на покупку новых автомобилей в июне 2023 года рекордные 234 млрд рублей

В июне 2023 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 233,6 млрд рублей. Это на 15,2% больше, чем в мае, и в 2,8 раза больше, чем в июне прошлого года, следует из совместного исследования компании «Открытие Авто» и аналитического агентства «Автостат» (результаты есть в распоряжении «Автоновостей дня»).

Россияне потратили на покупку новых автомобилей в июне 2023 года рекордные 234 млрд рублей
Автосалон Mitsubishi. Фото Keleny / Shutterstock.com

Более 15% всех потраченных в июне денег или 36,3 млрд рублей ушло на покупку машин премиального и люксового сегментов, а 52,7% финансовой емкости авторынка пришлось на «китайцев», которые за первый месяц лета разошлись тиражом в 40,7 тыс. единиц и принесли своим дилерам 123,2 млрд рублей выручки.

Остальные участники рынка заметно отстают. Если на покупку европейских автомобилей в июне было потрачено 33,2 млрд рублей (в четыре раза меньше, чем на покупку китайских), то в случае с отечественными, с продаж которых дилеры выручили 26,6 млрд рублей, разница и вовсе пятикратная. Также в начале лета россияне отдали 22,9 млрд рублей на покупку «японцев», 20,9 млрд рублей – на «корейцев» и 6,8 млрд рублей – на «американцев».

«По объемам продаж тоже первенствуют «китайцы», за которыми следуют российские марки (26 тыс. шт.). Остальные участники рынка имеют намного меньшие показатели: корейские – 5,8 тыс. шт.; японские – 5,1 тыс. шт.; европейские – 3,8 тыс. шт.; американские – 1 тыс. шт», — отмечается в исследовании.

Из сегментов вне конкуренции остается SUV: на кроссоверы и внедорожники уже несколько месяцев подряд приходится около 80% финансовой емкости российского авторынка. В июне их доля составила 77,8% (181,8 млрд рублей), что позволило им уверенно обойти B-класс, на покупку машин которого россияне потратили 18,8 млрд рублей.

«В июне затраты на покупку новых машин выросли почти по всем сегментам. Сильнее других тут снова прибавили пикапы (рост в 4,5 раза к июню 2022-го), а падение затрат опять наблюдается только по сегменту LCV (-93,4%)», — добавили аналитики.

Ранее «Автоновости дня» писали об автомобилях с пробегом, которые не стоит покупать. Исследование на тему самых ненадежных б/у машин провели британский журнал WhatCar и страховая компания MotorEasy.

Exit mobile version