Новые машины в России скоро могут подорожать почти на треть
Из-за повышения утилизационного сбора новые автомобили в России уже до конца года могут подорожать на 30%. Таким прогнозом на проходящем в Москве Международном евразийском форуме такси (МЕФТ-2023) поделился вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Жигалов.
По его словам, рост цен на 30% — это один из самых пессимистических прогнозов, связанных с утильсбором. Также вице-президент РОАД напомнил, что продукция одного из отечественных производителей за первые полгода уже подорожала на 4,5%, то есть вдвое выше инфляции за тот же период.
Напомним, с 1 августа в России вырос утилизационный сбор на ввозимые для перепродажи легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы.
На легковые автомобили ставка утильсбора увеличилась в среднем в 1,7-3,7 раза (в зависимости от объема двигателя), на легкие коммерческие автомобили – в 2,5-3,4 раза, а на грузовики – в 1,8 раза. Утильсбор на импортные автобусы увеличился в среднем в 2,2-4,8 раза, а на электробусы – в 8,7 раза.
Для юридических лиц подорожал ввоз как нового, так и подержанного транспорта. При этом для физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, по-прежнему действует льготный тариф – 3,4 тыс. рублей за авто возрастом до трех лет и 5,2 тыс. рублей – за машины старше трех лет.
В случае, если физлицо будет ввозить более одного автомобиля в год, то уже за второй ему придется платить утильсбор по новым повышенным тарифам – тем же, которые предусмотрены для юридических лиц.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что серьезный рост цен из-за утильсбора ждет и электрокары. Как рассказал основатель компании RuCars Роман Рассудков, та же Tesla Model Y из Китая сейчас продается за 6-6,5 млн рублей, но с ростом утильсбора ее стоимость вырастет минимум на 300 тыс. рублей.