Назван новый тренд российского авторынка
Прочно закрепившись на российском авторынке в 2023 году, китайские бренды начали конкурировать не только с LADA, но и между собой – другими производителями из Китая. Об этом сообщили опрошенные РИА «Новости» автомобильные дилеры.
«В 2023 году российские покупатели отдают предпочтение автомобилям китайских брендов, которые уже сейчас конкурируют между собой. Подобная тенденция связана с тем, что доля дилеров, продающих авто из Китая на отечественном рынке, с начала 2022 увеличилась», — рассказал гендиректор «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.
Если «нашу» LADA убрать «за скобки», то, кроме нее, топы продаж у разных дилеров уже длительное время занимают машины Haval, Chery, Exeed, Tank, Geely, Changan и FAW. При этом конкурентов у них становится все больше – в борьбу вступают новые марки Kaiyi, Omoda и Jetour, добавил представитель автосалона.
Если говорить о моделях, то кроссовер Jetour Dashing, по словам Битюгова – это прямой конкурент новым китайским кроссоверам Chery Tiggo 7, Omoda C5 и Changan CS85, а также альтернатива Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и даже BMW X1 с Х2.
«Jetour Х90 Plus будет отвоёвывать рынок у Geely Atlas, Toyota Highlander, SKODA Kodiak и, возможно, даже у больших кроссоверов Kia и Hyundai», — продолжил Сергей Битюгов.
Параллельно набирают популярность китайские электромобили. Самым высоким спросом среди них пользуются футуристичный HiPhi Z, роскошный люксовый Lotus Eletra S и полноприводный кросс-седан Avatr 11, рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что только в июле на российский авторынок вышли минимум семь новинок китайских брендов. Еще несколько были анонсированы и поступят в продажу позже.